СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №43 (43)

ТЕМА НОМЕРА:

Право участников образовательного процесса на обращения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ТЕМА НОМЕРА

Право участников образовательного процесса на обращения
Право на защиту представляет собой возможность лица применять не запрещенные законодательством меры для восстановления нарушенного права. Право на защиту предусматривает собственные активные поступки человека, а также деятельность государственных и (или) муниципальных органов власти, их должностных лиц.

Сергей Иванович Фёклин, к. ю. н., руководитель юридической клиники (консультации) ГБОУ ВПО МГПУ, юрисконсульт, контрактный управляющий ГБОУ гимназия № 1544, доцент ФГАОУ АПК и ППРО

МЕНЕДЖМЕНТ

Государственное задание — комплекс основных характеристик образовательных систем
В статье рассматриваются проблемы управления по результату общеобразовательных организаций на основе законодательно-нормативных документов, которые регламентируют государственное задание общеобразовательных систем (окончание статьи).

Кравцова Лилия Адисовна, директор научно-образовательного Центра развития непрерывного образования, член–корреспондент Академии профессионального образования

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Оценка последствий реорганизации и ликвидации ОО
Согласно статье 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Павел Викторович Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей + Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств в ОО.

ОПЫТ

Профессиональная компетентность учителя
Сегодня в образовании происходят значительные изменения, касающиеся всех сторон школьной жизни. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они так или иначе замыкаются на конкретном исполнителе — школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма.

Татьяна Анатольевна Селина, заместитель директора по НМР МОУ СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области»

Волонтерство: социальный феномен современной российской школы
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране потребовали появления новых подходов и методов активизации подростков, новых форм вовлечения их в социальную активность, способствующих формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.

Ольга Николаевна Стукалина, заместитель директора по воспитательной работе МОУ-СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области

ЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ

Фотография и видеосъемка в организации развивающей образовательной среды школы
Если использовать в работе педагога только метод проб и ошибок, можно постоянно «изобретать велосипед». Ведь новое знание будет новым только для отдельно взятого человека. Идеально, если знаешь теорию и умеешь использовать ее на практике. Важно и то, что и в первом, и во втором случае, предполагается использование наглядности: смотри и изучай.
Что же для организации деятельности необходимо знать вообще, и в организации творческой деятельности в частности?

Игорь Анатольевич Дендебер, ВОИПКиПРО
Анна Николаевна Ковалева, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы МКОУ Караяшниковская СОШ Ольховатского муниципального района Воронежской области

ПРАКТИКА РАБОТЫ ДОУ

Проектирование содержательного раздела ООП ДО
В дидактике существуют различные трактовки понятия «содержание образования». В «Педагогическом энциклопедическом словаре» содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков (далее — ЗУНы), взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы» (окончание статьи).

Ольга Владимировна Бережнова, к. филол. н., доцент, заведующий кафедрой развития образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей»



Экстренная помощь педагогу