СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №42 (42)

ТЕМА НОМЕРА:

Профессиональный стандарт педагога

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ТЕМА НОМЕРА

Профессиональный стандарт педагога
Согласно статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), под профессиональным стандартом понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Павел Викторович Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

МЕНЕДЖМЕНТ

Государственное задание — комплекс основных характеристик образовательных систем
В статье рассматриваются проблемы управления по результату общеобразовательных организаций на основе законодательно-нормативных документов, которые регламентируют государственное задание общеобразовательных систем.

Лилия Адисовна Кравцова, директор научно-образовательного Центра развития непрерывного образования, член–корреспондент Академии профессионального образования

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Кадетское образование — первая ступенька успешной карьеры офицера
Разговор о ФГОСах, формировании ценностей, мотивов и компетентностей в повседневной жизни кадетского образования.

Николаевич Царев Иван, начальник Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации», заслуженный военный специалист

Сергей Борисович Матюк, заместитель начальника Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации»

Ольга Александровна Зимина, педагог, организатор контрольных процедур в образовании

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей + Представление на аттестацию руководителя образовательной организации + Пример оформления таблицы по установке стимулирующих выплат + Плановая калькуляция оказания платной дополнительной услуги + Шаблон устава ОО

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Авторитарная педагогика: фактор риска нарушения здоровья школьников
Комфортные условия для ребенка в школе создаются не только адекватными факторами среды и рациональной организацией учебной деятельности. Весьма значимая роль принадлежит личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися. Стиль — это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с учениками.

Марина Исааковна Степанова, ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН

ПРАКТИКА РАБОТЫ ДОУ

Программа «Сказки в 3D»: Dумай, Dействуй, Dостигай
Дошкольное образование — не «пропедевтика», а базис, первый и важный уровень системы образования. Организация деятельности на каждом уровне непрерывной системы образования в РФ зависит от решения определенных целей и задач предыдущего уровня.

Галина Борисовна Монина, доцент кафедры дистанционных образовательных технологий ФГБОУ «ИПК СПО», педагог-психолог ГБДОУ д/с № 30

Проектирование содержательного раздела ООП ДО
В дидактике существуют различные трактовки понятия «содержание образования». В «Педагогическом энциклопедическом словаре» содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков (далее — ЗУНы), взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы» .

Ольга Владимировна Бережнова, к. филол. н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей»

ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОБЛЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Кейсы: проблемы и преференции (окончание статьи)
Поскольку речь пойдёт о вещах довольно острых и спорных, мы, пожалуй, заменим слово «мы» на слово «я». В первой части разговор будет о Школе и о кейсе. О кейсе как Идее, как Цели. Что такое современная школа? Зачем ей кейс? Я приведу в ней и пару своих тезисов из роснановской книжки о кейсах.

Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга



Экстренная помощь педагогу