СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №41 (41)

ТЕМА НОМЕРА:

Основные изменения в правилах проведения ГИА: правовой аспект

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

С.В. Жолован: «Мы ищем эффективные практики и делаем их доступными»
Интервью с С. В. Жолованом, ректором СПб АППО

ТЕМА НОМЕРА

Основные изменения в правилах проведения ГИА: правовой аспект
С 2014 г. ГИА для выпускников IX классов проводится в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее — КИМ).

Павел Викторович Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

О возрасте приема в первый класс
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ установил, что возраст ребенка, с которого допускается его обучение в общеобразовательной организации (школе), — шесть лет и шесть месяцев.

Анатолий Моисеевич Кац, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент Московского института открытого образования

МНЕНИЕ

Что такое наука?
В соответствии с новыми ФГОС школьники основной школы должны будут заниматься исследовательской деятельностью. Чтобы учитель смог этому научить, он должен глубоко понимать суть такой деятельности.

Когда детям предлагается выступать на научно-практической конференции для школьников, возникает новое понятие — научная деятельность.

Чтобы разобраться в логике этих понятий, мы попросили эксперта прокомментировать, что такое наука и научно-исследовательская деятельность. Возможно ли ученику в школе не просто запоминать формулы и физические законы, а заниматься именно наукой?

Александр Юльевич Азбель, начальник консультационно-экспертного отдела Управления научных исследований СПбГУ, к. ф.-м. н.

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей + Бизнес-план по предоставлению платных образовательных услуг.

ЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ

Совершенствование педагогического мастерства как ресурс повышения качества образования
С введением ФГОС изменились требования, предъявляемые к педагогическим кадрам, изменились условия, в которых работают учителя. Назрела необходимость создания в школах своей, институциональной системы оценки качества образования, одним из элементов которой будет оценка качества педагогической деятельности.

Ирина Анатольевна Мегалова, к.п.н, доцент кафедры управления развитием образования ГАУ ДПО «СОИРО»

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Гигиенические требования к школьным спортивным площадкам и залам
В поле зрения руководителя современной школы непременно должны находиться вопросы создания комфортных и безопасных условий для реализации одной из главных биологических потребностей детского организма — потребностей в движении.

Марина Исааковна Степанова, ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН

ОПЫТ

Содержание Программы духовно-нравственного развития обучающихся
Образовательное учреждение при разработке собственной программы духовно-нравственного развития школьников может вводить дополнительные ценности, не противоречащие установленным в Концепции и способствующие более полному раскрытию национального воспитательного идеала в учебно-воспитательном процессе.

Артем Николаевич Алтунин, директор МОУ СОШ № 75 г Саратова
Виктория Федоровна Шкель, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 75 г Саратова

Педагогическая мастерская — эффективная форма развития учительского потенциала
Педагогическая мастерская — форма обучения взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Елена Викторовна Советова, директор ГБОУ СОШ № 901, Москва

ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОБЛЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Кейсы: проблемы и преференции
Поскольку речь пойдёт о вещах довольно острых и спорных, мы, пожалуй, заменим слово «мы» на слово «я». В первой части разговор будет о Школе и о кейсе. О кейсе как Идее, как Цели. Что такое современная школа? Зачем ей кейс? Я приведу в ней и пару своих тезисов из роснановской книжки о кейсах.

Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Экстренная помощь педагогу