СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №40 (40)

ТЕМА НОМЕРА:

Руководитель ОО в современной системе образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Руководитель ОО в современной системе образования
Деятельность современного руководителя образовательного учреждения характеризуется как управленческо-педагогическая, требующая наличия профессиональной управленческой подготовки. Лидерство руководителя связывается со способностью управлять образовательным учреждением в условиях неоднородной, слабопредсказуемой, интенсивно меняющейся среды.

Губанова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО Московского института открытого образования

Событие

Посланники русского слова

ФГОС

Использование интернет-ресурсов в обучении иноязычным речевым компетенциям
ФГОС нового поколения предъявляют высокие требования к современной школе. Короткие сроки обучения, большие объемы информации и жесткие требования к овладению предметными и метапредметными компетенциями школьника — вот современные условия образовательного процесса.

Ольга Викторовна Новикова, учитель английского языка, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 75, г Саратов

Опыт

Проектная деятельность на уроке английского языка: средство формирования метапредметных умений учащихся

Жизнь на уроке должна стать подлинной.
Сделать ее такой — задача современного учителя.

Рубцова Марина Вячеславовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 9 г Ртищево Саратовской области


Педагогический совет «Развитие познавательного интереса у школьников»
Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность, как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.
Ш. А. Амонашвили

Елена Викторовна Советова, к.п.н. директор ГБОУ СОШ № 657, г. Москва

Коллекция документов Документов

Документы по темам статей, а также методические рекомендации (аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности).

Лучшие решения

Использование фото- и видеокамеры в учебно-воспитательном процессе
В последнее время в школе все активнее используются различные информационные и коммуникационные технологии. Урок, на котором учитель свободно ими пользуется, становится более наглядным, красочным и информационным. Кроме того, экономится время, которое впоследствии пригодится для индивидуальной или дифференцированной работы.

Елена Викторовна Извекова, Аннинская СОШ с УИОП, Аннинский муниципальный район Воронежской области

Актуализация знаний в организации урочной деятельности: реальность и возможности развития
Организация урочной деятельности — одно из самых важных направлений в образовательном процессе школы. Основа ее продуктивности — использование принципа преемственности между прошлыми и запланированными знаниями. Это, можно сказать, аксиома и, естественно, практически все учителя планируют это в своей работе.

Игорь Анатольевич Дендебер, к.п.н., доцент кафедры теории и практики управления в образовательных системах ВОИПКиПРО

Елена Викторовна Извекова, Аннинская СОШ с УИОП, Аннинский муниципальный район Воронежской области

Практика работы ДОУ

Ориентировочное перспективное планирование: осень
Вашему вниманию представлено ориентировочно-перспективное планирование на осенний период, цель которого — обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образования «Истоки».

Наталья Владимировна Макарчук, воспитатель-методист дошкольного учебного учреждения № 62 «Малинка» г. Симферополь, Крым


Проектирование целевого раздела основной образовательной программы ДО
Окончание статьи. Начало читайте в номере 09 (39) 2014 журнала «Школа управления образовательным учреждением».

Ольга Владимировна Бережнова, к. филол. н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей»

Теории и практики проблемной интеграции

Мыслекарты: технология или стиль?
Мы полагаем, что знание о технике мыслекарт вполне может быть разложено в две корзины. В первой будет то, что можно рассказать в аудитории за пару минут, немедленно приступив к созданию карт. Содержимое второй подробнее и экзотичней, но... кому-то может уже и не понадобиться.

Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики ГБОУ СОШ №6 СПб

Елена Александровна Шафоростова, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №6 СПб

Экстренная помощь педагогу