СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №36 (36)

ТЕМА НОМЕРА:

Образовательная деятельность в связи с введением ФЗ «Об образовании в РФ»: 10 вопросов и ответов

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Образовательная деятельность в связи с введением ФЗ «Об образовании в РФ»: 10 вопросов и ответов

В статье автор приводит ответы на вопросы, возникающие в процессе реализации порядков у руководителей образовательных учреждений и иных участников образовательного процесса.

Сергей Иванович Фёклин, к.ю.н., юрист руководитель юридической клиники (консультации) ГБОУ ВПО МГПУ юрисконсульт ГБОУ гимназия 1544 доцент кафедры развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Менеджмент

Поговорим о внутренних коммуникациях, или снова о наболевшем

Вероника Игоревна Ярных, к. э. н., член-корр. МАНЭБ, генеральный директор Центра управленческих компетенций

В данной статье автор рассказывает о том, как максимально подробно донести информацию до подчиненных, то есть о внутренних коммуникациях руководителя.

Юридическая поддержка

Закрепление в трудовом договоре педагогического работника объема учебной нагрузки

Учебная нагрузка представляет собой нормируемую часть рабочего времени педагогического работника, которая может быть представлена часами преподавательской или часами педагогической работы (академическими часами).

П. В. Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

Событие

Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования

24-25 марта 2014 г. в СПб АППО состоялась международная научно-практическая конференция «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Коллекция документов
Циклограммы основных приказов на июнь и сентябрь, а также документы по темам статей.

Практика работы ДОУ

Независимая оценка качества дошкольного образования

В настоящее время в российском дошкольном образовании существуют государственные процедуры оценки качества и условий образовательного процесса. К ним относятся лицензирование, аттестация педагогических и руководящих работников, мониторинговые исследования оценки качества на уровне РФ, информационная открытость дошкольного образования и другие.

Марина Евгеньевна Верховкина, заведующая кафедрой дошкольного образования АППО, доцент, к. соц. н

Работа с руководителями ДОО на курсах повышения квалификации — адаптивный подход

Работа с руководителями ДОО на курсах повышения квалификации — адаптивный подход

С 1 января 2014 года дошкольные образовательные организации перешли на новые ФГОС. Ведущая роль по внедрению и реализации ФГОС отводится институтам повышения квалификации работников образования, осуществляющих переподготовку работников дошкольных образовательных организаций: заведующих ДОО, их заместителей, старших воспитателей. Небольшой опыт этой работы мы хотим представить вашему вниманию.

Людмила Александровна Обухова, Проректор по научно-методической работе, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования ВОИПКиПРО

Игорь Анатольевич Дендебер, к.п.н., доцент кафедры теории и практики управления в образовательных системах ВОИПКиПРО

Ольга Анатольевна Дектерева, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» администрации городского округа г. Воронеж

Опыт

Профориентация в школе

Родители — наш потребитель, а потребитель всегда прав, поэтому мы решили ввести практику профориентационного туризма и годовой курс «Профориентации» для учеников 9 класса.

Анастасия Азбель, к. пс. н., руководитель ОЭР ГБОУ СОШ № 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Современный взгляд на взаимодействие семьи и школы

Самый распространенный вопрос, который встает перед учителями — это вопрос сотрудничества с родителями, вернее, создание системы сотрудничества с родителями, которая принесла бы положительный результат.

Ирина Александровна Архипова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Лицей № 3 имени Петра Аркадьевича Столыпина г. Ртищево Саратовской области»

Теории и практики проблемной интеграции

Интегрированный урок. Химия + Экономика. Актуальность Д. И. Менделеева

Почему Менеделеев? Потому что и он сам, и его Система позволяют сильно расширить круг проблем (и разговора). Самое любопытное в случае с Менделеевым, — сколь актуальными оказываются многие его размышления. Речь не идет об их неоспоримости, — важна именно современность этих соображений. Приведем примеры «переклички» М. с нашими проблемами и прокомментируем некоторые его идеи.

Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Людмила Николаевна Березина, учитель химии ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Экстренная помощь педагогу