СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №35 (35)

ТЕМА НОМЕРА:

Права обучающихся с ОВЗ при получении образования

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Права обучающихся с ОВЗ при получении образования

Федеральный закон от 29.12.2013 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) предусматривает (в ст. 79), что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее также — ООВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.


Павел Викторович Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

Лицом к лицу

Проект «Эффективный педагог»

Введение нового закона «Об Образовании» и нового образовательного стандарта предполагает инновационную деятельность, которая невозможна без высокопрофессиональных, талантливых, ярких людей с активной жизненной позицией, обладающих творческим мышлением, способных предложить не только новый взгляд на педагогические и социальные проблемы образования, но и пути их решения.

Менеджмент

Лидерство и руководство — две стороны одной медали

Жизнь — как собачья упряжка:
пока ты не вожак, пейзаж не меняется.
(Неизвестный автор).

Вероника Игоревна Ярных, к. э. н., член-корр. МАНЭБ, генеральный директор Центра управленческих компетенций

ФГОС

Работа ОО в условиях введения ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

С 1 сентября 2013 года все образовательные организации начали работать по новому Федеральному закону от 29.12.2013 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).

Светлана Владимировна Рудаева, директор МОУ «Лицей № 3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»

Коллекция документов

Моделирование содержания педагогического процесса ДО в соответствии с ФГОС

В связи с введением в действие Федерального закона от 29.12.2013 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) произошли важные изменения в системе российского дошкольного образования.

Ольга Владимировна Бережнова, к. филол. н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей»

Практика работы ДОУ

Празднично-событийные циклы в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному, переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д. С. Лихачёв

Татьяна Владимировна Мельник, заместитель директора по дошкольному воспитанию МБОУ «Прогимназия «Сообщество» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра


Опыт

Нематериальная мотивация современного учителя

Эта статья — результат размышлений над больными вопросами системы образования и поиска способов решения этих проблем на локальном уровне, на примере обычной школы. Почти каждому руководителю школы важно иметь под рукой «шпаргалку» о том, как мотивировать учителей работать эффективнее, повысить их лояльность своей школе, создать здоровый микроклимат в коллективе и потратить на это минимум средств.

Анастасия Анатольевна Азбель, к. псих. y., доцент кафедры психологии и педагогики личного и профессионального развития СПБГУ

Вопрос-ответ

На вопросы наших читателей отвечает юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова» Павел Викторович Гулидов.

Теории и практики проблемной интеграции

Интегрированный урок «Экономика + Технология»

Мы поговорим в этой статье: о проектной деятельности, о создании метафорического кластера, о различных форматах работы с картинками и вещами, о жанре эссе (всё это напрямую связано с требованиями новых ФГОСов).

Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Людмила Сергеевна Коломова, учитель технологии ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Экстренная помощь педагогу