СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №32 (32)

ТЕМА НОМЕРА:

Локальные нормативные акты: устав образовательной организации в свете нового ФЗ «Об образовании в РФ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Локальные нормативные акты: устав образовательной организации в свете нового ФЗ «Об образовании в РФ»
Устав образовательного учреждения — это локальный нормативный акт (учредительный документ), на основании которого действует учреждение (п. 1 ст. 52 ГК РФ; ст. 25 ФЗ № 273-ФЗ).
Сергей Иванович Фёклин, к.н.ю., юрист, руководитель юридической консультации (клиники) ГБОУ ВПО МГПУ, советник ректора ФГАОУ АПК и ППРО

Опыт

Видеоролик и его использования в рамках реализации ФГОС
Инна Владимировна Таракановская, учитель географии МБОУ СОШ № 34, г. Воронеж.
В Воронежской области, 41 инновационная площадка по внедрению ФГОС ООШ, получили комплекты оборудования, которое, по замыслу разработчиков должно помочь учащимся освоить программы, основанные на требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов.

Лучшие решения

Анализ качества результатов психологического сопровождения
Елена Валентиновна Меттус, к.п.н., руководитель ППМС-центра, ГБОУ Гимназия №56,
Санкт-Петербург

Несмотря на то, что психолого-педагогическое сопровождение уже стало неотъемлемой частью современной системы образования, в науке и практике нет единого подхода к оценке его качества, не выделены общие критерии эффективности деятельности внутришкольных психологических служб и ППМС-центров.

Практика работы ДОУ

Круглый стол: «ФГОС дошкольного образования: изучаем, размышляем, обсуждаем»
На сегодняшний день федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) является не только ориентиром развития системы дошкольного образования, но также инструментом обеспечения содержания и основой системы государственной оценки его качества дошкольного образования. Понимая важность данного документа, перед методической службой встает вопрос о необходимости его изучения для дальнейшего внедрения в практику. Наиболее интересной формой обсуждения стандарта среди практиков может быть круглый стол.
Иванова Елена Александровна, ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга, методист
Миронова Нина Петровна, ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга, методист

Качество образования

Оценочные и контрольно-надзорные процедуры в сфере образования: цели, технологии, результаты
Зимина Ольга Александровна, начальник отдела государственного контроля качества образования Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Матюк Сергей Борисович, заместитель начальника Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации», эксперт государственной аккредитации, государственного контроля (надзора) Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Руководители образовательных организаций понимают в чем отличия «обязательных» и «добровольных» процедур оценки процессов и результатов в образовании. Главный субъективный критерий, кроме уже обозначенной обязательности или добровольности процедур — возможные последствия оценки для образовательных учреждений, для их руководителей, для органов управления образованием муниципального (районного) уровня.

Теории и практики проблемной интеграции

Интегрированный урок обществознания и экономики. Россия – многонациональный народ (социально-экономический подход)
Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики
Гульмира Канаткалиевна Вельмога, учитель обществознания

Тематическое пространство этого урока мы видим как проблематическое. Значит, мы должны не столько фиксировать (хотя и это важно – для уточнения некоторых понятий), сколько прояснять. Наиболее уместной в таком случае является практика вопрошания. Мы скорее инициируем вопросы, чем резюмируем. Соответственно, самое главное для нас — обеспечить ситуации, «сквозные» (для расспроса).

Менеджмент

Составление бизнес-плана для ОУ
В данной статье были представлены рекомендации по составлению бизнес-плана в рамках образовательного учреждения (школа, детский сад).
Вероника Игоревна Ярных, к. э. н., член-корр. МАНЭБ, первый заместитель директора Института гуманитарного развития мегаполиса

Событие

Церемония открытия курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы из числа зарубежных соотечественников «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…»

Конференция по госпрограмме «Развитие образования»

Охрана здоровья

Профилактика травматизма у детей
Марина Исааковна Степанова, д. м. н., ФБГУ «НЦЗД» РАМН

О чем должна побеспокоиться администрация общеобразовательного учреждения, чтобы обеспечить профилактику травматизма школьников?

ФГОС

Рекомендации по разработке Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени основного общего образования
Артем Николаевич Алтунин, директор МОУ СОШ № 75 г. Саратова

Политический смысл происходящих сегодня в стране изменений заключен в переносе национальных приоритетов с декларации (предоставления) свободы на формирование свободоспособности. Воспитание свободоспособного человека предусматривает развитие у него с малых лет умения пользоваться своими силами: духовными, культурными, общественными, семейными, — а также создание такой социальной среды, в которой возможна полноценная реализация его жизненного потенциала, его духовно нравственное развитие.


Организация развивающей образовательной среды ДОУ направленная на реализацию требований ФГОС: первые шаги воплощения
Игорь Анатольевич Дендебер, ВОИПКиПРО, Е.С Григорова, МКОУ Рамонская СОШ №2, Рамонского муниципального района Воронежской области, Е.М. Стерликова, МКДОУ Айдаровский детскийсад, Рамонский муниципальный район, Воронежская область

В переходный период педагогам-дошкольникам предстоит выработать формы планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в условиях, когда Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655) уже не актуальны, а Федеральные государственные образовательные стандарты для дошкольных образования еще не вступили в законную силу. При этом возникает целый ряд вопросов, которые требуют своего разрешения.

Юридическая поддержка

Документы, предоставляемые гражданином при поступлении на работу в ОО: справка об отсутствии судимости
Павел Викторович Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

Документация как инструмент управления

Циклограмма приказов на февраль


Экстренная помощь педагогу