СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №31 (31)

ТЕМА НОМЕРА:

Условный перевод в следующий класс

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Масштаб doc, 29.18 Кб

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Условный перевод в следующий класс
Анатолий Моисеевич Кац, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент Московского института открытого образования

В статье рассматривается условный перевод в следующий класс в свете Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Лицом к лицу

Петербургская школа: создаем будущее вместе
На традиционном ежегодном городском педагогическом совете, прошедшем 28 августа в Михайловском театре, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Владимировна Воробьева рассказала об итогах 2012–2013 учебного года и перспективных задачах системы образования Санкт-Петербурга на ближайшее будущее.

Опыт

Опыт работы по предметному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Ирина Дмитриевна Темежникова, заместитель директора по УВР МБОУ «Устьяновская СОШ»

В Законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одной из приоритетных задач образования обозначена задача формирования духовно-нравственной личности.

События

Внедрение ФГОС ДО — широкое обсуждение в Санкт-Петербурге
Институт стратегических исследований образования Российской академии образования РФ (ИСИО РАО) при поддержке Министерства образования и науки РФ провел 3 межрегиональных семинара, посвященных обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования и «дорожных карт» введения ФГОС ДО.

Менеджмент

Сага о коллективе, или Поговорим о групповом взаимодействии в организации
В. И. Ярных, к. э. н., член-корр. МАНЭБ, первый заместитель директора Института гуманитарного развития мегаполиса

В данной статье рассмоатриваются следующие вопросы: Какой он, наш коллектив? Какие процессы в нем протекают? И как эти процессы обратить себе на пользу как руководителю?

Опыт

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО
Наталия Владимировна Биркле, зам. директора по УВР в начальной школе, учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области

Представляем опыт организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС НОО.

Менеджмент

«Конец квартала» или поговорим об оценке и контроле
Вероника Игоревна Ярных, к. э. н., член-корр. МАНЭБ, первый заместитель директора Института гуманитарного развития мегаполиса

В данной статье автор рассматривает процедуры оценки и контроля результата.

Новый закон об образовании — работа с участниками образовательных отношений или Работа с участниками образовательных отношений по реализации № ФЗ 273 (управленческий аспект)
Елена Владимировна Губанова, профессор кафедры экономики образования Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук

С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С принятием данного закона администрации образовательных учреждений добавятся новые хлопоты, впрочем, уже добавились, по приведению в соответствие локальной нормативной базы организации и разъяснению его особенностей и новизны участникам образовательных отношений.

ФГОС

Роль методической службы в условиях реализации ФГОС
Татьяна Сергеевна Коробовцева, начальник МУ «Методический кабинет» г. Ртищево Саратовской области

Сегодня руководитель, педагог любого образовательного учреждения в условиях происходящих в российской системе образования изменений, таких как, как реализация 83-ФЗ, введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и др., должен не только являться высококлассным специалистом, а должен быть готов к применению перечисленных новшеств в своей профессиональной деятельности

Организация образовательного процесса в учебном заведении
Размышления учителей, прошедших нелегкий путь в данном направлении, представляет доцент кафедры Теории и практики управления в образовательных системах ВОИПКиПРО, кандидат педагогических наук, Игорь Дендебер.

Практика работы ДОУ

Место предматематического развития дошкольников в «Концепции развития математического образования в Российской Федерации»
Юлия Юрьевна Петрова, преподаватель кафедры дошкольного образования АППО
Сегодня в отечественной системе образования происходят серьезные изменения, связанные с введением новых нормативных документов, определяющих развитие всего образования в Российской Федерации на ближайшую перспективу.


В результате выхода в свет Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало полноценным уровнем образования. В связи с этим в дошкольных образовательных организациях началась серьезная работа по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Юридическая поддержка

Правовые аспекты опубликования отчетов государственных (муниципальных) образовательных учреждений о результатах своей деятельности, об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества и иных отчетов
Сергей Иванович Фёклин, к. ю. н. советник ректора ФГАОУ АПК и ППРО, руководитель юридической клиники (консультации) ГБОУ ВПО МГПУ

Теории и практики проблемной интеграции

Интегрированный урок. Экономика и английский язык. В двух частях
Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики, Татьяна Валентиновна Львова (урок «В Грецию на машине времени»), учитель английского языка Вера Львовна Карякина, учитель английского (урок «Хоккей — игра и не только»).

По сути, мы объединим в одной этой статье два разных интегрированных урока. Разных и по формату, и по стилистике, и по тематическому ареалу. Важнее, однако, то, что их сближает. А именно: интерактивность; игровые ситуации (тренинги, конкурсы и т.д.); сопряжение различных культурных ареалов («мы и Античность», «мы и заокеанский хоккей»).

Вопрос-Ответ

Нет ли у Вас положения о Совете учреждения? Может ли этот Совет принимать участие в распределении стимулирующих выплат учителям? Ведь зарплату платят не родители, а государство.
На вопросы наших читателей отвечает юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова» Павел Викторович Гулидов

Документация как инструмент управления

Циклограмма приказов на декабрь
Предлагаем вашему вниманию 19 приказов на январь, подготовленных директором МОУ СОШ № 75 Ленинского района г. Саратова Артемом Николаевичем Алтуниным.

Экстренная помощь педагогу