СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №30 (30)

ТЕМА НОМЕРА:

Актуальные вопросы планирования, функционирования и развития общеобразовательных учреждений

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Актуальные вопросы планирования, функционирования и развития общеобразовательных учреждений
Лилия Адисовна Кравцова, директор, профессор ЦЭДПО Московского института открытого образования, член–корреспондент Академии профессионального образования

В статье рассматриваются вопросы комплексного финансово-хозяйственного планирования образовательной деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения в настоящем учебном году Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Юридическая поддержка

Договор поставки в хозяйственной деятельности образовательной организации: что нужно знать руководителю?
П. В. Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

Для многих образовательных организаций (далее — ОО) договор поставки не менее важен, чем договор купли-продажи. В первую очередь, это касается тех случаев, когда ОО приобретает какой-либо товар, не имея возможности хранить его на своей территории. Тогда, вместо договора купли-продажи заключается договор поставки, и товар передается учреждению постепенно, по мере необходимости, небольшими партиями. Иные случаи, когда возникает необходимость заключения именно договора поставки, рассмотрены в данной статье.

Практика работы ДОУ

Эколого-эстетические проекты в детском саду. Интеграция в практической дидактике
Ирина Александровна Лыкова, д. п. н., профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», старший научный сотрудник ФГНУ «Институт художественного образования» РАО, Москва
Наталья Александровна Рыжова, д. п. н., к. б. н., профессор Московского государственного педагогического университета, лауреат премии Правительства РФ в области образования, Москва

В последние годы проектная деятельность становится все более популярной формой образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Следует заметить, что под «образовательным проектом» понимаются дидактические формы очень разные по целям и задачам, содержанию и организации, особенностям проведения, характеру взаимодействия детей и взрослых, вариантам презентации результата. Но, как правило, образовательный проект предполагает интеграцию разных видов детской деятельности. Об этом и пойдет речь в статье.

События

Внедрение ФГОС ДО — широкое обсуждение в Санкт-Петербурге
Институт стратегических исследований образования Российской академии образования РФ (ИСИО РАО) при поддержке Министерства образования и науки РФ провел 3 межрегиональных семинара, посвященных обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования и «дорожных карт» введения ФГОС ДО.

Менеджмент

Сага о коллективе, или Поговорим о групповом взаимодействии в организации
В. И. Ярных, к. э. н., член-корр. МАНЭБ, первый заместитель директора Института гуманитарного развития мегаполиса

В данной статье рассмоатриваются следующие вопросы: Какой он, наш коллектив? Какие процессы в нем протекают? И как эти процессы обратить себе на пользу как руководителю?

Опыт

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО
Наталия Владимировна Биркле, зам. директора по УВР в начальной школе, учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области

Представляем опыт организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС НОО.

Кадры без проблем

Тьюторское сопровождение образовательного процесса как инструмент позитивной мотивации обучающихся
Дмитрий Александрович Логинов, старший преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», г. Саратов

В последнее время в сфере образования теоретики и практики все чаще ведут речь о построении системы тьюторского сопровождения образовательного процесса. Об этом же мы можем прочитать в требованиях ФГОС образования. Так в чем же специфика деятельности субъектов образовательной деятельности в условиях индивидуализации процесса образования?

ФГОС

Положение о рабочей программе учебному предмета
Ирина Дмитриевна Темежникова, заместитель директора по УВР МБОУ «Устьянская СОШ»
Нина Никаноровна Беляевская, заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ»

В номере 08(28) мы опубликовали шаблон положения о рабочей программе учебного предмета, представленный профессором кафедры экономики образования Московского института открытого образования. Сейчас представляем вашему вниманию положение, составленное практиками — МБОУ «Устьянской СОШ» и МБОУ «Строевской СОШ».

«Фотография и видеосъемка» в практике реализации ФГОС на первой и второй ступенях обучения
Игорь Анатольевич Дендебер, к. п. н., доцент кафедры теории и практики управления в образовательных системах ВОИПКи ПРО г. Воронежа;
Татьяна Анатольевна Шепеленко, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 34 с УИОП г. Воронежа

Всем хорошо известна фраза И. В. Джугашвили «Кадры решают все». В педагогике, как ни в какой другой профессии этот тезис воплощается на 100%. От подготовки учителя зависит подготовка ученика. Естественно, что основные предметы, изучаемые в школе, проходят в ВУЗах. Но есть дисциплины, которым там не учили. К таким дисциплинам относится обучение фотографированию и видеосъемке.

Лучшее решение

Паспорт учебного кабинета
Светлана Александровна Масленникова, директор ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга («Брюсовская гимназия»)

В организации образовательного процесса огромное значение имеет образовательное пространство, большую роль в котором играет учебный кабинет.

Документация как инструмент управления

Циклограмма приказов на декабрь
Предлагаем Вашему вниманию перечень из 7 приказов, любезно предоставленный нам директором МОУ СОШ № 5 г. Ртищево Саратовской области О. А. Рулевой. 

Вопрос-Ответ

На вопросы наших читателей отвечает юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова» Павел Викторович Гулидов.

Экстренная помощь педагогу