СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №29 (29)

ТЕМА НОМЕРА:

Инклюзивное образование. Реалии сегодняшнего дня

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Инклюзивное образование. Реалии сегодняшнего дня
Л. А. Зигле, заведующая по инновационной деятельности ГДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания»
В течение последних десятилетий много дискуссий было посвящено инклюзивному образованию — образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых школах. Данное определение сегодня имеет несколько другое содержание, в связи со многими факторами, в первую очередь — меняющимся законодательством.

Менеджмент

Разговоры, разговоры, или О личных коммуникациях руководителя
В. И. Ярных, к. э. н., член-корр. МАНЭБ, первый заместитель директора Института гуманитарного развития мегаполиса

В данной статье будут рассмотрены каналы коммуникаций внутри образовательной организации, а также рассказано о том, как лучше (а главное — результативнее) выстраивать распределение информации.

Педагогические советы
По материалам выступлений на Областном педагогическом совете и Городском педагогическом совете.

Практика работы ДОУ

Рядовой педагог и (или) управленец?
Н. В. Федина, к. пед. н., член Экспертного Совета Государственной Думы РФ

В данной статье автор пересматривает в связи с изменениями, происходящими в современной системе дошкольного образования, в т. ч. и нормативного правового характера, ряд привычных, общепринятых положений теории и практики управления дошкольным образованием. 

Планирование образовательной детельности в дошкольной организации
Л.Л. Тимофеева, к. пед. н., доцент кафедры дошкольного образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей»

Сущностным признаком современной дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) в настоящее время, к сожалению, продолжает оставаться преобладание учеб¬ной модели. Это противоречит задачам повышения качества дошкольного образования и новым требованиям. Педагогическим коллективам необходимо пересмотреть подходы к организации обучения, воспитания и развития детей.

Лучшее решение

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся — первостепенная задача школы
Г. Г. Васильева, заслуженный учитель РФ, директор МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области»

Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

ФГОС

Подходы к составлению воспитательной программы класса (школы) в свете требований новых ФГОС
С. Т. Терентьева, выпускница Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей социальной сферы Ленинградской области, Почетный работник общего образования РФ

Представляем Вашему вниманию опыт работы учителей МБОУ «Гатчинская НОШ № 5» по составлению «Воспитательной программы класса».

Теории и практики проблемной интеграции

Интегрированный урок. Русский язык и экономика
Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики ГБОУ СОШ № 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга;
Алла Игоревна Лобойко, учитель русского языка, завуч ГБОУ СОШ № 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Данный урок являлся попыткой исследования развития лексической группы слов, связанной с торгово-экономической жизнью (от Руси XI до России XXI вв.). Но, разумеется, не ограничился только этим. Здесь мы не будем представлять ни крупный «Этимологический блок», ни рубрику «Время: вещи и цены».

Юридическая поддержка

Ответственность обучающихся в свете нового закона “Об образовании в Российской Федерации»
П. В. Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — новый Закон), вступивший в силу с 1 сентября этого года, по сравнению с утратившим силу Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» уделяет намного больше внимания вопросам, связанным с ответственностью обучающихся. Но следует признать, что сам по себе текст нового Закона все равно содержит достаточно скудную для правоприменителя информацию, касающуюся порядка привлечения обучающихся к ответственности. В данной статье автор поможет читателям понять, как действует данный Закон.

Качество образования

Новые акценты в системе оценивания
Е. В. Губанова, к. п. н., профессор кафедры экономики образования Московского института открытого образования

Во всем мире наблюдается смещение внимания от проблем доступности и количественных характеристик образования к его результатам и качеству, что в свою очередь означает растущее внимание и к системе оценивания.

Лицом к лицу

Ленинградская школа — территория успеха
С. В. Тарасов, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

В данной статье рассказывается о создании условий для успешной самореализации всех участников образовательного процесса в Ленинградской школе.

«Фотография и видеосъемка» в практике реализации ФГОС на первой и второй ступенях обучения
И. А. Дендебер, доцент ВОИПКиПРО;
Е. В. Извекова, учитель начальных классов Аннинской СОШ с УИОП, Аннинского муниципального района Воронежской области

Окончание.

Документация как инструмент управления

Циклограмма приказов на ноябрь
Предлагаем Вашему вниманию перечень из 11 приказов, любезно предоставленный нам директором МОУ СОШ №75 г. Саратова А. Н. Алтунининым. 

Экстренная помощь педагогу