СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №28 (28)

ТЕМА НОМЕРА:

Конфликт интересов педагогического работника. Новое понятие в Законе «Об образовании в Российской Федерации»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Конфликт интересов педагогического работника. Новое понятие в законе «Об образовании в РФ»
А. М. Кац, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент Московского института открытого образования
О новом понятии «конфликт интересов педагогического работника», которое вводится Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее — новый Закон) рассказывает доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент Московского института открытого образования Анатолий Моисеевич Кац.

Опыт

Кейсовые практики в школе — педагогика здравого смысла
А. А. Азбель, к. псих. н., научный руководитель Школы № 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Образовательные технологии, которые проникают в современную школу из бизнеса, перестают быть подпольной активностью энтузиастов и превращаются в дидактические приемы, которые утверждаются на уровне новых ФГОС. Эта ситуация обусловлена давним противоборством «Школы» и «Бизнеса», суть которого сводится к тому, что бизнесу нужны кадры, которые быстро и точно будут выявлять и устранять «узкие места» по всей цепочке производственных событий, а школе нужны ученики, которые будут быстро и точно решать типовые задачи.

 

Практика работы ДОУ

Проектирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Современный взгляд на проблему

О. В. Бережнова, к. филол. н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» 
Инновационные процессы, происходящие во всей системе образования «доросли» и до дошкольного уровня. Сегодня сами работники образования являются инициаторами и непосредственными участниками процесса создания инновационных моделей педагогических и образовательных систем, разработчиками авторских методик и технологий. Но для того, чтобы эти разработки были эффективными, их необходимо тщательно спроектировать.

Документация как инструмент управления

Циклограмма основных приказов на октябрь
- Проводим мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ в эпидемический сезон 2012–2013 гг.
- Проводим диагностические работы по математике в 9-х классах.
- Готовимся к проведению школьных предметных олимпиад.
- Проводим тренировочную работу по русскому языку в 11-х классах.
- Готовимся к окончанию I четверти 2012-2013 учебного года.
- Проведении внутришкольного методического практикума «Соблюдение преемственности при введении ФГОС в 5-х классах».

Качество образования

Положение о рабочей программе учебного предмета

Продолжение.
Е. В. Губанова, к. п. н., профессор кафедры экономики образования Московского института открытого образования

Школа в конкурентной среде
О. С. Фомина, старший преподаватель кафедры экономики образования Московского института открытого образования
Оценка конкурентоспособности образовательной организации общего образования в современных условиях

ФГОС

Организация внеурочной деятельности в школе первой ступени в рамках реализации новых ФГОС
С. Т. Терентьева, выпускница Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей социальной сферы ленинградской области, Почетный работник общего образования РФ

Опыт

«Фотография и видеосъемка» в практике реализации ФГОС на первой
и второй ступенях обучения 

Продолжение.
И. А. Дендебер, к. п. н., доцент кафедры теории и практики управления в образовательных системах ВОИПК и ПРО;
Е. В. Извекова, учитель начальных классов Аннинской СОШ с УИОП Аннинского муниципального района Воронежской области


Теории и практики проблемной интеграции

Интегрированный урок «Экономическое пространство средних веков»
М. Ю. Присталов, учитель экономики ГБОУ СОШ № 6 Василеостровского района;
М. Ю. Якушкина, учитель истории ГБОУ СОШ № 6 Василеостровского района


Мнение

Конфликт интересов — непростая ситуация
В. А. Сазанова, начальник Управления общего образования г. Ртищево Саратовской области;
Н. Н. Рыхлова, к. философ. н., Заслуженный учитель РФ


Менеджмент

Немного о корпоративной культуре, или Внимание к деталям!
В. И. Ярных, к. э. н., член-корр. МАНЭБ, первый заместитель директора Института гуманитарного развития мегаполиса

Юридическая поддержка

Юридическая ответственность руководителя ОО
С. И. Фёклин, к. ю. н., руководитель юридической клиники (консультации) ГБОУ ВПО МГПУ, советник ректора ФГАОУ и ППРО


Экстренная помощь педагогу