СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №21 (21)

ТЕМА НОМЕРА:

Деятельностное обучение: использование инфраструктуры школы как ресурс образовательного взаимодействия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Лицом к лицу

Об учебниках позаботилась прокуратура
Прокуратурой г.Санкт-Петербурга проведена проверка обеспечения учащихся государственных общеобразовательных учреждений бесплатными учебниками, рекомендованными и допущенными к использованию в образовательном процессе. Проверка выявила многочисленные факты нарушения права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных бюджетных образовательных учреждениях.

Тема номера

Деятельностный подход
Александр Валерьевич Шапошников, директор ГБОУ «СОШ № 6» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Современные тренды, которые только начинают находить свое отражение в образовании — рост роли IT, управление компетенциями, высокая роль научных проектов, непрерывность образования, борьба стандартов, доступность контента – не обеспечивают перехода к образованию нового, постиндустриального типа. Почему так происходит?

Юридическая консультация

«Образовательная организация» или «образовательное учреждение». Менять или не менять?
Анатолий Моисеевич Кац, доц. Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доц. Московского института открытого образования
В Проекте ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» место термина «образовательное учреждение» занял новый термин «образовательная организация». По этому поводу широко распространился слух-утверждение, что всем школам, лицеям, гимназиям, детским садам и т.д. с принятием нового закона в обязательном порядке придется менять наименование, заменяя в нем слово «учреждение» на слово «организация». 

ФГОС

Технологическая карта урока 
Светлана Тимофеевна Терентьева, директор МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
 
В проектировании и анализе урока на основе деятельностного подхода нам помогает заполнение технологической карты урока. Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в его самоанализе. 

Документация как инструмент управления

Циклограмма приказов на январь
Основная деятельность ОУ: документационное сопровождение (образцы документов)

Елена Владимировна. Губанова, к.п.н., профессор кафедры экономики образования Московского института открытого образования

Готовимся к введению ФГОС: система контроля
Светлана Владимировна Рудаева, директор МБОУ СОШ № 3 г. Ртищево Саратовской области
Любое нововведение в школе требует комплексного изучения этого вопроса, изменений в методической работе, направлениях самообразования педагогов и применения педагогических технологий, обеспечивающих реализацию этого нововведения. Ведь мы имеем дело со становлением личности человека. И нам, управленцам, необходимо мотивировать учителей на самообразование.

Менеджмент

Печка, от которой надо плясать… 
Вероника Ярных, к.э.н, проректор Академии инновационного образования и развития, бизнес-тренер и консультант в области управления организацией 
Дорогие друзья! 
Итак, мы начинаем нашу постоянную колонку, в которой мы будем обсуждать с Вами инструменты эффективного управления в жизни руководителя. 
И первое, с чего мы с Вами начнем наше движение в сторону результативности и эффективности – это тема, посвященная постановке задач. Это «печка» с которой начинается практически все. 

Практика работы ДОУ

Оценка результатов достижений дошкольников в соответствии с ФГТ: проблемы и решения
М.Е. Верховкина, Ю.А. Вавричина, Т.В. Коваленко, В.С. Коваленко, О.А. Орехова,
З.Б. Хусаинова, М.В. Шейнова

В соответствии с Приказом Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (далее — Приказ № 655) в 2011–2012 годах в детских садах различных регионов России был проведен мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).

Опыт

Двуязычные дети. Из опыта работы логопеда
Ольга Анатольевна Скороходова, учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад № 5» Выборгского района Санкт-Петербурга
Татьяна Константиновна Соколова, учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад № 5» Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день проблема организации педагогических условий коррекции речевых нарушений у детей-билингвилов актуальна, т.к. существует противоречие между увеличивающимся количеством таких детей и недостаточной теоретической и практической разработанностью данной проблемы, отсутствием системы работы с двуязычными детьми.

«Зарничка». Из опыта воспитательной работы
Александр Николаевич Матвиишин, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 279, г. Гаджиево

Образовательная программа ДОУ: вопросы и ответы
Продолжаем публикацию статьи Веры Александровны Деркунской, к.п.н., доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Экстренная помощь педагогу