СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №20 (20)

ТЕМА НОМЕРА:

Новый закон: пять минут до старта

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Документация как инструмент управления

Циклограмма приказов на декабрь 
• Об организованном окончании первого полугодия; 
• Об утверждении графика дежурства в Новогодние и праздничные дни; 
• О мерах безопасности школы в период Новогодних праздников; 
• О проведении новогодних мероприятий для учащихся; 
• Об утверждении плана мероприятий по подготовке к празднованию Нового года; 
• Об утверждении графика отпусков; 
• Об утверждении расписания занятий на 3 четверть.

Тема номера

Новый закон: пять минут до старта…
Анатолий Моисеевич Кац, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент Московского института открытого образования

Обсуждение проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закончено, он передан на рассмотрение в Государственную Думу, 17 октября 2012 года рассмотрен в первом чтени . До его принятия и введения в действие остались считанные месяцы.

Лицом к лицу

Партнерство в образовании: реальность или утопия? 
Сегодня стало совершенно ясно, что в закрытой от общества образовательной среде российской школы, административно управляемой по вертикали «директор-учитель-ученик», невозможно формировать кадровый ресурс для правового демократического государства, социально ответственного бизнеса, гражданского общества, местного, в т.ч. территориального общественного самоуправления. Будут ли выпускники такой школы иметь ценностные ориентиры и мотивацию на участие в местной самоорганизации граждан и в общественном самоуправлении, получат ли они необходимые для этого знания, практические умения и навыки?  

Трудовой договор с учителем 
Светлана Александровна Масленникова, директор ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга («Брюсовская гимназия»), назначена директором в июле 2012 г. 
В прошлом номере я рассказала, как я решала проблему с закрытием вакансий. Итак, вакансии закрыты, шаг следующий — заключаем трудовой договор

ФГОС

Эффективный урок в условиях реализации ФГОС НОО (с примерами тематического планирования)
Светлана Тимофеевна Терентьева, директор МБОУ «Гатчинская НОШ № 5».

Опыт

Социальный проект «Дети, родители, школьная жизнь вне урока»
И.А. Дендебер, ВОИПКиПРО; Т.А. Шепеленко, учитель русского языка и литературы МКОУ «Рамонская СОШ № 2», Воронежская обл

Менеджмент

Совещания и планерки, или один в поле не воин
Вероника Ярных, к.э.н, проректор Академии инновационного образования и развития, бизнес-тренер и консультант в области управления организацией

Дорогие друзья!
Наша система образования переживает достаточно сложные времена. Меняются стандарты, вводятся новые дисциплины, происходит смена поколений учителей в школах. Но, мне кажется, что в работе директора школы, не смотря на все существующие и возможно будущие изменения, неизменно одно направление — это работа руководителя школы. 

Практика работы ДОУ

Образовательная программа ДОУ: вопросы и ответы
Вера Александровна Деркунская, к.п.н, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Создание образовательной программы (ОП) — одна из актуальных проблем для каждого образовательного учреждения (ОУ). В данной статье, написанной в формате диалога, представлены наиболее часто задаваемые вопросы старшими воспитателями и воспитателями, заведующими детских садов. Заинтересованные лица найдут в статье необходимые ответы и полезные советы, которые помогут в создании образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Основная деятельность ОУ: документационное сопровождение 
Елена Владимировна. Губанова, к.п.н., профессор кафедры экономики образования Московского института открытого образования 
Основная деятельность образовательного учреждения (ОУ) сопровождается ее документированием. А поскольку в условиях создания открытой системы управления ОУ, о чем свидетельствует ряд документов различного уровня, качество документов формирует имидж учреждения в целом, и управленческой команды в частности, то вопрос документационного сопровождения основной деятельности актуален для руководителей ОУ. 

Номенклатура дел в дошкольном учреждении
Елена Владимировна Балабешкина, заведующая МДОУ № 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл., Почетный работник образования

Все организации создают и получают огромное количество служебных документов. Документы становятся накопителями и хранителями информации, памятью организации. Систематизация документов, быстрый поиск и использование этой информации возможны лишь при четкой классификации документов.

Экстренная помощь педагогу