СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №18 (18)

ТЕМА НОМЕРА:

Конфликты в педагогическом коллективе

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Лицом к лицу

Наша новая школа: векторы развития
Наталья Владимировна Третьяк, статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской Федерации:
«Государство готово достойно оплачивать труд учителя, преподавателя и директора школы, но готово и предъявить определенные требования. Изменился мир, меняется общество, меняются дети. От учителей, директоров школ мы будем требовать умения правильно ориентироваться в меняющемся обществе, способности и желания применять современные технологии и средства обучения».

Инициативы

Школа завтрашнего дня
Аникеев Александр Сергеевич, министр образования и науки Калужской области:
«Можно сколько угодно говорить об изменении содержания образования, о совершенствовании образовательных программ, о переходе на новые ФГОСы, можно поставлять в школы огромное количество оборудования, ремонтировать образовательные учреждения, но в системе образования ничего не изменится — я имею в виду качество образования — до тех пор, пока в процессы модернизации не включится главное действующее лицо — учитель». 

Тема номера

О конфликтах в педагогическом коллективе
Мария Скаковская:
«Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе являются мощнейшим дестабилизирующим фактором, разрушающим здоровый социально-психологический климат. И в то же время именно в школе конфликт как явление имеет, пожалуй, самую благоприятную среду для развития». 

Мнение

Доверие и информированность
Ирина Дмитриевна Захарченко, директор ГБОУ СОШ № 377, г. Санкт-Петербург:
«Самый верный способ избежать конфликтов — и с педагогами, и с детьми, и с родителями — это максимальная открытость, честность, желание помочь, понять и услышать все стороны». 

Можно ли жить без конфликтов?
Татьяна Сергеевна Коробовцева, начальник МУ «Методический кабинет», г. Ртищево Саратовской обл.:
«Скорее всего, нет, т.к. в основе конфликта всегда лежит противоречие, несовпадение жизненных целей, ценностей, установок. И вряд ли найдется человек, который скажет, что его картина мира полностью совпадает с картиной мира всех людей, с которыми он взаимодействует дома или на работе. Неразрешенный конфликт может привести к обидам, раздражительности, гневу, депрессии и другим негативным состояниям. Следовательно, надо научиться анализировать, понимать и управлять конфликтами».

Документация как инструмент управления

Циклограмма приказов на октябрь
• О начале отопительного сезона в школе в 2012/2013 учебном году
• Об организованном окончании I четверти 2012/2013 учебного года и утверждении плана занятости учащихся школы в дни осенних каникул
• Об утверждении графика дежурства по школе в дни осенних каникул 2012/2013 учебного года

Если завтра проверка

Надзор со стороны органов финансового контроля
Постоянная ведущая рубрики Евгения Викторовна Котова, к. э. н., доцент кафедры управления и экономики образования СПбАППО, арбитражный заседатель Арбитражного суда СПб и ЛО:
«Контроль в государственной финансовой сфере осуществляют различные органы, при этом, зачастую, результаты ревизий и проверок каждый контролирующий орган оценивает по-своему, даже если применяются одни и те же процедуры и проверяются одни и те же объекты. Это происходит вследствие того, что задачи и полномочия этих органов определяются разными нормативно-правовыми актами, которые чаще всего между собой не согласованы».

Менеджемент

Индивидуальная стратегия профессионального развития руководителя образовательного учреждения 
Елена Юрьевна Алмазова, заместитель директора по организационно-методической работе ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга: 
«Современная ситуация в образовании показывает, что знания, умения, навыки и методы работы, сформировавшиеся ранее у большинства руководителей, становятся недостаточными для выполнения изменившихся управленческих функций в условиях реформирования системы образования: модернизации системы образования, наличия рыночных отношений, ассимиляции российского образования в мировую образовательную систему. Остро ощущается потребность в профессионализации деятельности управленческого персонала образования». 

Лучшие решения

Кельтская школа английского языка: обучение через общение 
Светлана Георге, специалист по образовательным и инфокоммуникационным технологиям, Тарту, Эстония: 
«Никто не станет отрицать важность знания иностранных языков в современной жизни. Изучению языков много внимания уделяется и в школе, и в вузе, и на протяжении всей жизни. К сожалению, успехи далеко не всегда соответствуют нашим ожиданиям. Этим летом я оказалась в Ирландии. Своё пребывание там решила совместить с изучением языка в выбранной почти случайным образом Кельтской школе английского языка (Celtic School of English)».

Создание воспитательной системы социальной ориентации «Теплый дом» 
Ольга Константиновна Тимофеева, директор ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 11 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Санкт-Петербург: 
«Сегодня проблемы социализации личности, самореализации и творческого развития ребенка выходят на первый план. Именно существование в каждом образовательном учреждении (ОУ) воспитательной системы может сильно повлиять на решение данных задач».

Практика работы ДОУ

Технология «мини-музея» как средство организации взаимодействия взрослых и детей в формировании социального опыта дошкольника
Постоянная ведущая рубрики Марина Евгеньевна Верховкина представляет статью старшего воспитателя ГБДОУ № 68 Невского района Санкт-Петербурга Елены Анатольевны Куршиной
На протяжении всей истории человечество решало задачу, как приобщить ребенка к миру взрослых, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, ко всему, чем живет общество, формируя тем самым социальный опыт малыша, который составляет сущность социализации.

Опыт

Листы наблюдения за уроком
Наблюдение за уроком всегда связано с описанием. Описание урока – это фиксация сведений об объектах, данных в наблюдении за его ходом и развитием. Это необходимый и очень важный элемент в системе анализа урока. Описание урока дает возможность сравнить результаты наблюдения, систематизировать материал и создать основу для последующего анализа урока.
Введение ФГОС в 1 классе потребовало от администрации отслеживать формирование у детей УУД.
Директор МБОУ СОШ № 3 г. Ртищево Саратовской области Светлана Владимировна Рудаева и заместитель директора по УВР Татьяна Владимировна Семина предлагают свой вариант листов наблюдения за формированием УУД в первом классе на разных учебных предметах.

Юридическая консультация

Директоров образовательных учреждений заставят отчитаться о доходах. 
Комментарий к изменениям ТК РФ и Закона «О противодействии коррупции» 
Анна Линд, независимый юрисконсульт 

Экстренная помощь педагогу