СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №15 (15)

ТЕМА НОМЕРА:

Стандарт пытается сделать школу адекватной времени

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Приложение 5 doc, 47.10 Кб

Приложение 4 doc, 40.45 Кб

Приложение 3 doc, 55.30 Кб

Приложение 2 doc, 82.43 Кб

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Тема номера

Стандарт пытается сделать школу адекватной времени
И. М. Логвинова, заместитель директора по развитию новых образовательных технологий ИСИО РАО, координатор апробации федеральных государственных стандартов: «Учитель уже не является таким же авторитетом, как это было в начальной школе. Этого в средней школе уже нет. Здесь приходится действовать по-другому. Это сложно…»

Лучшие решения

Спешите делать добро 
Необходимо подумать не только о том, что государство и общество могут сделать для учителя, но и о том, что учителя могут сами сделать для детей, своих коллег, ветеранов системы образования, попавших в трудные жизненные ситуации. «Учительский Фонд Северо-Запада» стал первым в России Целевым капиталом, созданным учителями. Основными задачами  

Инициативы

Мамин выбор
Н. Я. Курпушин, министр образования Пермского края: «Еще несколько лет назад Пермский край, как и другие регионы России, находился в поисках решения острейшей проблемы дефицита мест в детских садах. Очередь в 2007 году составляла 52 тысячи человек. Для решения этой проблемы требовалось построить порядка 500 детских садов, что, понятно, было нереально сделать в короткие сроки. А решать проблему требовалось незамедлительно.»

Юридическая консультация

Добро должно быть с кулаками?
К. В. Питулько, к.ю.н., адвокат: «Какими последствиями чреваты установленные факты насилия по отношению к детям?. За нарушение закона рядовым сотрудником отвечает в том числе и его начальство.»

Практика работы ДОУ

ФГТ и структура основной общеобразовательной программы
М. Е. Верховкина, к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПбАППО

Автономность в действии

Изменение типа образовательного учреждения на автономное: практический аспект (с образцами документов).
Е. В. Губанова, к.п. н., профессор кафедры экономики образования, г. Москва.

Если завтра проверка

Контроль за обработкой персональных данных
Е. В. Котова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПбАППО, арбитражный заседатель Арбитражного суда СПб и ЛО

Кадры без проблем

Организация работы администрации ОЦ по созданию условий для профессионального развития учителей
В. Н. Волков, к.п.н. доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, и коллектив руководителей лицея № 410 г. Санкт-Петербурга.

ФГОС

Рабочие программы
Продолжаем публикацию материалов по особенностям организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения
С.Т. Терентьева, директор МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»

Опыт

Платные образовательные услуги. Из опыта работы
(прилагаются образцы документов)
Е. А. Ткаченко, директор ГБОУ СОШ № 92, г. Москва

Вопрос - ответ

ОРКСЭ – на вопросы наших читателей отвечают сотрудники Министерства образования и науки РФ.




Экстренная помощь педагогу