СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №8 (8)

ТЕМА НОМЕРА:

Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы развития

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

Горячая тема номера

Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы развития

Сегодня в России более двух миллионов детей с ограниченными возможностями, однако, системное внедрение практики инклюзивного образования в России происходит крайне медленно и достаточно неравномерно.


Опыт

Нам надо хорошо учить каждого ребенка… Л. Ю. Олтаржевская, директор Центра образования № 1429 им. Н. А. Боброва, г. Москва, рассказывает об организации инклюзивного образования в своей школе

Лицом к лицу

Иттерстад Гудрун Элиза, магистр в области специальной педагогики, заместитель руководителя общества слепых округа Тромсе (Норвегия) рассказывает нашему корреспонденту об организации инклюзивного образования в Норвегии.

Практика работы ДОУ

Марина Евгеньевна Верховкина, заведующая кафедрой дошкольного образования СПб АППО представляет материал по разработке системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, подготовленной методистом НМЦ Невского района Е. В. Францужан, заместителем заведующей по УВР ГДОУ № 123 Невского района Санкт-Петербурга Т. Н. Гилевой, старшим воспитателем ГДОУ № 68 Невского района г. Санкт-Петербурга Е. А. Куршиной. 

Исследования

Детей, которым нужна помощь, становится все больше… 
Данные исследования, проведенного Н. С Меньшиковой, учителем-дефектологом, руководителем методического объединения учителей-логопедов Центрального р-на Центрального р-на г. Санкт-Петербурга, Н. В. Азовцевой, педагогом-психологом, руководителем отдела медико-психолого-педагогической консультации и коррекции, членом ТПСПК Центрального р-на г. Санкт-Петербурга.

Качество образования

Кейс-технологии в системе повышений квалификации педагогов.

О внедрении новых дистанционных форм обучения в районную систему повышения квалификации рассказывают директор ИМЦ Выборгского района г. Санкт-Петербурга Е.О. Школа и заместитель директора ИМЦ по инновационной деятельности и стратегическому развитию А. А. Фомина.

Инновации

Инклюзивное образование в ДОУ. Итоги городского эксперимента «Технологии инклюзивного образования для детей с нарушениями слуха в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга» Л. А. Зигле, научный руководитель ГДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания», г. Санкт-Петербург, Е. П. Микшина, к.п.н. сотрудник РГПУ им А. И. Герцена

Документация как инструмент управления

К сожалению, образовательные учреждения все чаще становятся мишенью для террористов. От директора образовательного учреждения требуется очень внимательное и серьезное отношение к работе по профилактике и противодействию терроризма.


Аккредитация

Правовое регулирование государственной аккредитации образовательных организаций. 
Начинаем публикацию статьи А. И. Рожкова, к.ю.н., директора Центра правовых прикладных разработок ИРО НИУ ВШЭ при Правительстве РФ 

Закон на стороне директора

Если в школе ЧП. Как нужно реагировать директору рассказывает К. В. Питулько, к.ю. н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-западного филиала Российской правовой академии Министерства юстиции РФ

Аттестация

Планирование деятельности педагога-психолога ГДОУ с учетом новых аттестационных требований. Маркушева М.Е., педагог-психолог ГДОУ № 12, г. Санкт-Петербург, Соснина Н. В., педагог-психолог ГДОУ № 5, г. Санкт-Петербург. 

Лучшие решения

Особенности управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС НОО.

С. Т. Терентьева, директор МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»

Инициативы

В нашей школе никто не курит. Но добиться этого было непросто. Ольга Викторовна Макаренко, директор ГОУ СОШ № 337 Невского района, г. Санкт-Петербурга.

Если завтра проверка

Проверки Госпожнадзора, типичные нарушения и действия руководителя. Г. А. Горбунов, полковник .

Директор как экономист

Особенности планирования и организации маркетинговой деятельности ОУ. Л.Б. Трегубова, аспирантка РАО ИПО.

Экстренная помощь педагогу