Статьи

Кашаев
Андрей Айдосович

заместитель председателя Территориальной организации СПБ и ЛО профсоюза работников народного образования и науки РФ

Вы можете ознакомиться с материалом в № 05(35) 2014 года

Проект «Эффективный педагог»

Ваше отношение к результатам проекта?
Мы довольны проектом. Нам удалось создать талантливым педагогам условия для участия в проекте, обеспечить адекватную оценку результатов их труда. И что особенно значимо — высокую эффективность основной деятельности показали педагоги, одновременно выполняющие дополнительную работу, не имеющего прямого отношения к профессии. Можно предположить, какие значительные достижения мог бы иметь каждый педагог, выполняя только свои прямые профессиональные обязанности.

Реализация проекта позволила определить содержание, которое может стать предметом добровольных обязательств специалиста и работодателя в рамках эффективного контракта. Общение с руководителями показывает, что каждый из них размышляет над этим вопросом. Участники проекта отмечают его актуальность в связи с введением эффективного контракта, а также ценность того обстоятельства, что именно коллеги по образовательному учреждению определяли претендента на звание эффективного педагога и убедительно демонстрировали его достижения на двух этапах проекта.

Мы опробовали способ выявления эффективных специалистов, при котором их достижения очевидны не только для коллег, учеников, родителей, методистов и других специалистов, но и для независимых экспертов проекта.

Безусловно, работа в условиях эффективного контракта — новое явление в педагогической деятельности. Наверное, пройдет немало времени, пока каждый работник образовательного учреждения осознает смысл этой деятельности.

Образовательному учреждению дано право самостоятельно определять содержание предмета данного договора; создавать инструмент оценки эффективной деятельности сотрудников; оценивать достигнутые результаты.

Приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н утверждены «Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта», разъясняющие:
  • смысл и значение понятия «эффективный контракт»;
  • условия получения вознаграждения за результаты труда.
Предполагается, что в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы трудовые функции, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер поощрения за результаты продуктивного труда.

Очевидно, что условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования, включать объективную и независимую оценку результатов труда педагогического работника. Главное, чтобы предлагаемая правовая норма пошла на пользу как работнику, так и работодателю.

Беседовала Ольга Мойся

Возврат к списку

Экстренная помощь педагогу