Статьи

Винниченко
Зоя Петровна

президент Некоммерческого партнерства «Деловая Петербурженка», член Экономического Совета при губернаторе СПб, председатель Комиссии женского предпринимательства

Вы можете ознакомиться с материалом в № 05(35) 2014 года

Проект «Эффективный педагог»

Каким вы видите результат проекта?
Как предприниматель я одиннадцать лет занимаюсь кадровой политикой. По окончании высшего учебного заведения немногих специалистов можно взять на работу. Затрачиваются огромные средства на профессиональное обучение, а достойных кадров почти нет. Получается, что дипломы выпускники вузов получают, а работать не могут. Анализ данного явления убеждает, что подготовку к будущей профессии надо начинать в школе. Именно в школе должны быть созданы условия для самоопределения выпускника, для приобретения умения учиться, для использования знаний и умений в практической деятельности. Поэтому от школьного педагога зависит многое, и, безусловно, его деятельность должна быть эффективной.

Учредители и исполнители проекта «Эффективный педагог» — не только профессионалы, но и общественные представители. Реализация инновационного проекта позволила нам:
  • определить сущность понятия «эффективный педагог», включающего личные и профессиональные достижения специалиста, а также их влияние на имидж педагогаи образовательного учреждения, на педагогическую профессию;
  • создать диагностический инструментарий оценки результативной деятельности педагога, обеспечивающих профессиональное и общественное признание достижений специалиста;
  • выявить педагогов (воспитателей, учителей, специалистов дополнительного образования), имеющих значительные достижения, которые готовы к деятельности в условиях эффективного контракта;
  • создать базу данных об эффективных педагогах Санкт-Петербурга на основе материалов, представленных коллегами образовательного учреждения;
  • привлечь внимание к результатам эффективной деятельности педагогов и наградить достойных специалистов дипломами, денежными премиями, ценными подарками.
Паритетное партнерство учредителей оказалось эффективным, миссия проекта реализована, профессионалы представили высокий уровень компетентности и результативности.

Реализация проекта показала, что общественность может быть не только независимым экспертом, но и активным участником стимулирования педагогических работников по результатам профессиональной деятельности. Итоги нашего проекта убедительно это подтверждают.

Хочется верить, что эффективная деятельность педагога в школе принесет значимые результаты при подготовке будущих выпускников, которые получат профессиональное образование и пополнят ряды специалистов во всех сферах деятельности.

Беседовала Ольга Мойся

Возврат к списку

Экстренная помощь педагогу