Статьи

Волков
Валерий Николаевич

к. педагог. н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.

Вы можете ознакомиться с материалом в № 03(33) 2014 года

Интервью с одним из создателей «Кодекса профессиональной этики педагога»

Расскажите, как появилась идея создания «Кодекса…»?
Идея создания некого документа, который обозначил бы основы профессиональной этики петербургского педагога, давно обсуждалась в педагогическом сообществе. Непосредственной причиной разработки и принятия Кодекса стало соответствующее поручение, содержавшееся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Проект Кодекса по поручению Комитета по образованию начал создаваться специалистами СПб АППО с участием педагогов Санкт-Петербурга с осени 2012 г.
В чем заключаются миссия, цель, принципы «Кодекса…»?
Можно сказать, что в Кодексе отражены как существующие реалии педагогической практики, так и некоторые перспективные устремления в работе педагогов с учениками, родителями и общественностью. Что-то из написанного в нем пока представляет собой пожелания о том, каким быть петербургскому педагогу в будущем. Время течет, и многое меняется в нас самих и вокруг нас — в школе, в городе, в стране и мире. Например, уже сейчас наш Кодекс уместно рассматривать в контексте недавно утвержденного федерального профессионального стандарта педагога. Кодекс может стать одним из инструментов его реализации. О содержании Кодекса читатель может судить самостоятельно, поскольку текст прост, написан четким и понятным языком.
Расскажите, с кем и как проводилось обсуждение проекта «Кодекса…»?
Обсуждение Кодекса педагогами города было организовано СПб АППО на нескольких мероприятиях в 2013 г. Наиболее масштабным событием, участники которого обсуждали идеи и содержание Кодекса, стал IV Петербургский образовательный форум в марте 2013 г. В обсуждении Кодекса принимали участие не только отдельные учителя и воспитатели, но и представители заинтересованных общественно-профессиональных организаций «Союз педагогов Санкт-Петербурга», региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга».
Пользуясь случаем, хотелось бы высказать слова благодарности руководителям этих объединений за поддержку нашего начинания.
Как планируется реализовать данный проект? Будет какое-то внедрение?
Кодекс не является проектом в чистом виде. Это своего рода рамочное соглашение — продукт совместной инициативы некоторых групп педагогического сообщества. Реализация любого проекта, несомненно, зависит от заинтересованности его участников в результате. И какие-то элементы проектной работы были использованы и при создании Кодекса, будут они и при его реализации. Например, на первом этапе работы особенно важным представляется популяризовать содержание Кодекса среди петербургских педагогов. Для этого важно взаимодействие с региональными СМИ, прежде всего педагогическими. Например, с Вашим журналом «Школа управления образовательным учреждением». Мы также видим возможности тематических публикаций Кодекса в электронном журнале «Петербургский урок», что может существенно расширить аудиторию читателей. Мы также планируем распространение идей и ознакомление сообщества петербургских педагогов с Кодексом через различные мероприятия, которые в 2014 г. будет проводить Комитет по образованию и подведомственные организации.

Беседовала Ольга Мойся

Возврат к списку

Экстренная помощь педагогу