ВОПРОС — ОТВЕТ

Задать вопрос

На вопрос ответит юрист или специалист по профилю вопроса. Это бесплатно и не ограничено.

ОТВЕЧАЕТ:

КурочкинаЕвгения Юрьевна

Заведующая центром аттестации работников образования Спб АППО

ОТВЕЧАЕТ:

ШмельковаЛариса Витальевна

Заместитель начальника отдела Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

ОТВЕЧАЕТ:

Сергей Михайлович

ОТВЕЧАЕТ:

Курочкина Евгения Юрьевна

Заведующая центром аттестации работников образования Спб АППО

Планируются ли изменения в Порядок аттестации педагогических работников, предусматривающие возможность прохождения аттестации педагогическими работниками негосударственных образовательных учреждений, а также педагогическими работниками учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся образовательными?

Для распространения Порядка аттестации педагогических работников, установленного для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, на педагогических работников образовательных учреждений, не являющихся государственными или муниципальными, а также педагогических работников учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся образовательными, требуется внесение соответствующих изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

В настоящее время в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям федеральных органов
государственной власти в сфере образования относится установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а в соответствии со статьей 29 указанного закона, определяющей полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, - организация и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

Вместе с тем, негосударственные образовательные учреждения, а также другие учреждения и организации, в которых имеются должности педагогических работников, могут самостоятельно принимать решение о проведении аттестации педагогических работников в порядке и на условиях, определяемых этими учреждениями и организациями с учетом положений, предусмотренных статьями 81, 82 Трудового кодекса РФ (далее по тексту – ТК РФ). При этом может быть использован порядок аттестации, установленный для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Результаты такой аттестации другой работодатель вправе не учитывать, так же как могут не учитываться в негосударственных образовательных учреждениях результаты аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Анна Владимировна

ОТВЕЧАЕТ:

Шмелькова Лариса Витальевна

Заместитель начальника отдела Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

Как взаимосвязаны такие документы, как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы, базисный учебный план и учебный план ОУ? Является ли базисный учебный план в рамках ФГОС нормативным документом? К чьей компетенции относится разработка этих документов в школе? 

Стандарт является нормативным правовым актом, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной программы, содержащей в своей структуре наряду с другими компонентами базисный учебный план (ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Формат примерной основной образовательной программы начального общего образования представляет собой модель основной образовательной программы образовательного учреждения и носит рекомендательный характер (так же как и базисный учебный план).

На основе примерной основной образовательной программы образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу, причем разработка может осуществляться в соответствии с уровнями образования:
  1. основная образовательная программа начального общего образования, 
  2. основная образовательная программа основного общего образования,
  3. основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. 
Все эти программы, объединенные общим концептуальным подходом, согласованные с документами, определяющими развитие образовательной системы школы (программой развития, программой экспериментальной работы и другими инновационными проектами), а также дополнительными образовательными программами, которые реализуются в образовательном учреждении, и составляют образовательную программу школы.

Таким образом, основная образовательная программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Учебный план образовательного учреждения как раздел основной образовательной программы школы разрабатывается на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, а значит, и учебного плана осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

1 2 3 4