ВОПРОС — ОТВЕТ

Задать вопрос

В любое время Вы можете задать интересующий вопрос, заполнив небольшую форму на сайте.

ОТВЕЧАЕТ:

Советова Елена Викторовна

к.п.н., директор ГБОУ Школа 657

ОТВЕЧАЕТ:

Феклин СергейИванович

к.ю.н., руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ, юрисконсульт ГБОУ Гимназия № 1544

ОТВЕЧАЕТ:

Бочкова Валентина Федоровна

эксперт-методолог по бухгалтерскому и налоговому учету в государственных и муниципальных учреждениях, преподаватель Института экономики, управления и права Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ)

ОТВЕЧАЕТ:

Советова Елена Викторовна

к.п.н., директор ГБОУ Школа 657

Учительская есть почти в каждой школе. Обычно здесь помещают информационные стенды с планами работы школы, изменениями в учебном процессе и срочными объявлениями. Это пункт обмена информацией в школе.

Но как быть, если школа — это несколько корпусов, есть структурные подразделения, расположенные в разных зданиях? И даже если школа небольшая, как упростить работу с бумажной отчетностью, которую должен выполнить каждый педагог?

Как быстро собрать нужную информацию и довести ее до сведения педагогов?

Мы столкнулись с этим в процессе реорганизации, когда стали целым образовательным комплексом: два школьных корпуса, четыре дошкольных отделения и подразделение дополнительного образования.

Нужна была площадка, где каждый мог получить информацию, добавить или скачать документ, сделать объявление — причем вне зависимости от того, где находится: дома, в дороге или на работе.

Что такое виртуальная учительская

Виртуальная учительская — это рабочая среда для коммуникации учителей с администрацией школы и решения организационных и управленческих задач.

Выбрали «облачный» Google G Suite — удобная площадка для обмена информацией. Здесь можно создать собственное доменное имя для почты, календаря, площадки для работы с документами.

Зарегистрировали свой домен — @sch657.com. Педагоги и члены администрации создали личные учетные записи (вида maria.ivanova@sch657.com, с именем и фамилией через точку) и получили доступ к учительской.

Войти в виртуальную учительскую может каждый сотрудник школы, в том числе и технический персонал — здесь расположена страница заявок на неисправное оборудование, заявок для сантехника и электрика, рабочего по зданию, техника по компьютерам. Сбор и хранение такой информации помогает правильно выбрать объекты для ремонта, понять, что нужно купить в каждое здание.

Что мы здесь делаем

В виртуальной учительской мы:

·       собираем и храним внутришкольную документацию;

·       быстро доводим информацию до сотрудников всего комплекса;

·       совместно планируем проекты и школьные мероприятия;

·       организуем содержательное рабочее общение;

·       собираем материалы для обучения педагогов;

·       разместили здесь быстрый вход в электронный журнал, на официальный сайт школы, страницу школы в социальных сетях.

Документы, презентации, таблицы хранятся в облачном хранилище на удаленных серверах. Это означает, что все файлы доступны на любых устройствах — в мобильном телефоне, на рабочем и домашнем компьютере.

Любой документ можно скачать, отредактировать, распечатать — для этого нужен только доступ в Интернет.

Создатель документа может разграничивать доступ: по умолчанию документ доступен только его автору, но он может разрешить другим пользователям просматривать, редактировать и комментировать документ.

Кабинеты виртуальной учительской

С самого начала у сайта не было жесткой структуры — она создавалась постепенно. С одной стороны структура отвечала потребностям и первоочередным задачам школы, с другой — отражала нашу коллективную готовность к оперативному обмену информацией.

Разделы виртуальной учительской, которые мы используем:

·       Учебный процесс: учебные планы, расписание уроков, учебно-методическое обеспечение, план и результаты внутреннего и внешнего контроля.

·       Внеурочная деятельность: расписание, электронные журналы, рекомендации по составлению программ внеурочной деятельности.

·       Классное руководство: каникулы, график дежурств по школе, классные часы, общешкольные мероприятия и проекты.

·       Методическая работа: темы по самообразованию, открытые уроки, методическая темы школы, проектная деятельность.

·       Дошкольные отделения: расписание, методические материалы

·       Детско-юношеский центр: электронные журналы, расписание кружков и секций.

·       Межпредметные кафедры школы: подразделы — странички каждой кафедры.

·       Общие вопросы: объявления, план работы, конкурсы, профсоюз. В этом разделе подразделы часто меняются в зависимости от наших потребностей.

Распределили ответственность

Информация по направлениям школьной жизни организована по разделам. В каждом разделе — один-два ответственных. Это помогает держать документы в порядке — вовремя удалять старое и добавлять новое, отслеживать комментарии и вносить изменения.

Идеально — когда за порядком в каждом разделе следит тот, кто управляет конкретным процессом. Вот завуч — ответственный за организацию учебного процесса в школе — контролирует чистоту и порядок в одноименном разделе виртуальной учительской. Свой раздел есть у каждого члена школьной администрации.

Помогаем освоиться

Очень важен уровень ИКТ-навыков каждого участника виртуального кабинета. Мы учитывали, сможет ли человек справиться с редактированием и обновлением своих страниц самостоятельно. Если возникают трудности, в школе всегда проконсультируют, расскажут и покажут.

Со временем к виртуальной учительской подключился весь коллектив нашей школы. Это помогает нам сообща готовиться к новому учебному году. Директор спокоен, потому что видит работу каждого учителя в его персональной папке, а учителя быстрее освобождаются от бумажной работы.

ОТВЕЧАЕТ:

Феклин Сергей Иванович

к.ю.н., руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ, юрисконсульт ГБОУ Гимназия № 1544

У мамы первоклассника возникли сомнения в компетентности учителя. Ее волновало то, справляется ли учитель со своими обязанностями и правильно ли он проводит уроки. Мама настаивала на том, что ей необходимо прийти на один из уроков, причем без предупреждения. На предложение директора школы посетить одно из открытых занятий, проводимых в школе, мама категорически отказалась и настаивала на посещении именно обычного урока в обычный день. Как лучше справиться с конфликтной ситуацией?

Вопрос посещения уроков сторонними наблюдателями, будь то родители (как законные представители несовершеннолетних обучающихся) или другие учителя / администрация школы, — относится к внутришкольному контролю и может регулироваться уставом школы или, к примеру, Положением о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса.

Стоит учесть, что родители, согласно п. 4 ч. 3 ст. 44 ФЗ РФ № 273-ФЗ имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Таким образом, у родителей есть полное право на посещение уроков, однако при этом они обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка школы. Для таких посещений выделяются специальные дни, открытые уроки, которые может посетить сторонний наблюдатель и ознакомиться с ходом образовательного процесса. В обязательном порядке дни таких посещений уроков согласовываются с учителем, который вправе отказать в посещении определенного урока. Однако учитель не имеет права отказать полностью, в соответствии с вышеуказанным пунктом Закона, поскольку это будет ущемлением прав родителей. Для посещения уроков составляется график, принимаются заявления на посещение уроков от родителей, назначается сопровождающее лицо для данного мероприятия от школы для контроля и решения спорных ситуаций.

Таким образом, право на посещение есть, но прийти без предупреждения в любой день по своему желанию нельзя, для этого обязательно выполнить ряд процедур, которые отражены в документации по внутришкольному контролю, и соблюсти правила, положения и установленный порядок посещений, включая согласование такого посещения непосредственно с учителем, чей урок собираются посетить.

ОТВЕЧАЕТ:

Бочкова Валентина Федоровна

эксперт-методолог по бухгалтерскому и налоговому учету в государственных и муниципальных учреждениях, преподаватель Института экономики, управления и права Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ)

Если у работника ОО изменились должностные обязанности, нужно ли заключать дополнительное соглашение к эффективному контракту?

Пунктом 8 Рекомендаций определено, что в дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется включать условия, предусмотренные статьей 57 ТК РФ (в случае отсутствия этих условий в ранее заключенном трудовом договоре), в частности:

·       место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в конкретном филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении учреждения, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

·       трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику учреждения работы. Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

·       в случае, когда был заключен срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;

·       условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника учреждения, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). При этом рекомендуется конкретизировать условия осуществления выплат: компенсационного характера (наименование выплаты, размер выплаты, а также факторы, обусловливающие получение выплаты); стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты);

·       режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника учреждения он отличается от общих правил, действующих в учреждении);

·       компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник учреждения принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

·       условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

·       условие об обязательном социальном страховании работника учреждения в соответствии с ТК и иными федеральными законами;

·       другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Также в дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется включать следующие условия:

·       продолжительность ежегодного основного (ежегодного основного удлиненного) оплачиваемого отпуска работника учреждения. При предоставлении работнику учреждения ежегодного дополнительного отпуска в связи с особыми условиями труда, профессиональной спецификой в трудовом договоре указывается продолжительность ежегодного основного (ежегодного основного удлиненного) оплачиваемого отпуска и продолжительность дополнительных отпусков с указанием оснований для их предоставления;

·       меры социальной поддержки и другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, особенности установления учебной нагрузки преподавателей образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, исчисления заработной платы учителей, других педагогических работников с учетом установленного объема учебной нагрузки и другие особенности).

ОТВЕЧАЕТ:

Феклин СергейИванович

к.ю.н., руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ, юрисконсульт ГБОУ Гимназия № 1544

ОТВЕЧАЕТ:

Феклин СергейИванович

к.ю.н., руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ, юрисконсульт ГБОУ Гимназия № 1544

ОТВЕЧАЕТ:

ОТВЕЧАЕТ:

Министерство образования РФ

ОТВЕЧАЕТ:

Феклин Сергей Иванович

к.ю.н., руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ, юрисконсульт ГБОУ Гимназия № 1544

Вправе ли педагогический работник, не имеющий соответствующей подготовки, оказывать первую помощь? 

Оказание первой помощи невозможно без специальной предварительной подготовки, что прямо предусмотрено действующим законодательством.

Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи утверждены для водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» и Приказ Минобрнауки России от 18.08.2010 г. № 866 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»), для частных охранников (Приказ Минобрнауки России от 26.04.2010 г. № 430 «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников» и Приказ Минобрнауки России от 26.04.2010 г. № 429 «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных детективов»).

Таким образом, при наличии в образовательной организации медицинского работника, частного охранника (если на него соответствующие обязанности возложены документами образовательного учреждения) или сотрудников аварийно-спасательных служб на них, в первую очередь, возлагается обязанность по оказанию первой, в том числе медицинской, помощи.

При отсутствии медицинского работника, частного охранника или сотрудников аварийно-спасательных служб оказать первую помощь может работник образовательной организации, имеющий навыки по оказанию первой медицинской помощи, вызвав одновременно скорую медицинскую или неотложную помощь.

Обязанность оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях может быть возложена должностной инструкцией или иными локальными нормативными актами образовательной организации на работника образовательной организации только при наличии документа, подтверждающего прохождение им курса повышения квалификации и (или) иного обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (ст. 214 и 225 Трудового кодекса Российской Федерации).

Следует помнить, что не угрозой наказания за неоказание первой помощи обучающемуся должны руководствоваться педагогические работники, связавшие свою жизнь с воспитанием и обучением детей. Человечность и активная гражданская позиция должны породить стремление оказаться действительно полезным в сложной, а зачастую и опасной для здоровья и жизни ребенка ситуации.

ОТВЕЧАЕТ:

Феклин Сергей Иванович

к.ю.н., руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ, юрисконсульт ГБОУ Гимназия № 1544

Какими законодательными актами регулируется вопрос оказания первой помощи ребенку в образовательной организации? 

В соответствии с ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательного учреждения организовать охрану здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) своими силами.

Медицинские работники, которые должны оказывать первичную медико-санитарную помощь, являются, как правило, работниками медицинской, а не образовательной организации (п. 3 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» помощь, оказываемая в рамках организации охраны здоровья, делится на первую помощь и медицинскую помощь, что еще раз подтверждает разграничение полномочий между работниками образовательного и медицинского учреждения.

Под первой помощью понимается помощь, оказываемая гражданам до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом  или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб (ст. 31 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Первая помощь, формально не являющаяся медицинской, оказывается в тех же ситуациях и с теми же целями, что и медицинская помощь. Основное различие между первой и медицинской помощью состоит в квалификации лиц, оказывающих такую помощь.

Основания для оказания первой помощи, а также методы по ее оказанию определяются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи». К состояниям, при которых оказывается первая помощь, относятся:

·       отсутствие сознания;

·       остановка дыхания и кровообращения;

·       наружные кровотечения;

·       инородные тела верхних дыхательных путей;

·       травмы различных областей тела;

·       ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;

·       отморожение и другие эффекты воздействия низких температур;

·       отравления.

ОТВЕЧАЕТ:

Вот и пролетело незаметно время – закончились экзамены. Совсем скоро наступит долгожданный вечер – школьный Выпускной бал. Директор вновь проведет своих выпускников из мира детства во взрослую жизнь. И, конечно же, ему предстоит выступить на этом вечере с напутственной речью.

Как же подготовиться к выступлению, чтобы слова остались в памяти и сердце слушающих?

На первый взгляд, все вроде бы ясно, и речь, скорее всего, будет такая: «Поздравляю вас с этим торжественным днем, последним школьным праздником — выпускным балом. Школа на протяжении многих лет была для вас вторым домом. Здесь вы многому научились и не меньшему научили нас. Вы вступаете во взрослую жизнь, именно от вас будет зависеть, как будут жить наш город, страна в будущем. Надеюсь, что вы не подведете своих учителей».

Но не кажется ли Вам, что это очень скучно?

Давайте подумаем, какой должна быть напутственная речь директора, чтобы ее запомнили? Ответ прост — небанальной. Давайте обратимся за помощью к мастерам слова.

Из речи И. Бродского перед выпускниками Мичиганского университета:

- «Следите за точностью своего языка. Постарайтесь строить словарь и обращаться с ним так же, как Вы обращаетесь с чековой книжкой»;

- «И сейчас и в грядущем постарайтесь по-доброму относится к родителям. Не бунтуйте против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше Вас, и таким образом Вы избавите себя если не от горя, то от чувства вины»;

- «Не слишком полагайтесь на политиков – не потому, что они тупы или бесчестны, хотя чаще бывает это именно так, а не иначе, но потому что масштабы их задач слишком велики даже для лучших из них»;

- «Старайтесь не вылезать вперед, старайтесь быть скромным»;

- «Любой ценой старайтесь избежать признания за собой статуса жертвы. В тот момент, когда Вы начинаете винить кого-либо другого, Вы подрываете свою способность что-то изменить»;

- «У мира, в который Вы вступаете — дурная репутация. Географически он приятнее, нежели исторически, визуально привлекательнее, нежели социально. Сильно сомневаюсь, что он станет симпатичнее к моменту, когда Вы его покинете. Но этот единственный мир, у нас имеющийся, альтернативы не существует, а если бы таковая и имелась, нет никакой гарантии, что она была бы намного лучше наличного».

Из книги Г. Газданова "Призрак Александра Вольфа":  

- «Вы начинаете жить, и вам придется участвовать в том, что называется борьба за существование. Грубо говоря, есть три ее вида: борьба на поражение, борьба на уничтожение и борьба на соглашение. Вы молоды и полны сил, и Вас, конечно, притягивает именно первый вид. Но помните всегда, что самый гуманный и самый выгодный вид — это борьба на соглашение. И если Вы из этого сделаете принцип всей Вашей жизни, то это будет значить, что та культура, которую мы старались Вам передать, не прошла бесследно, что Вы стали настоящими гражданами мира и что мы стало быть тоже недаром прожили на свете».

Из книги Т. Питерса «Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений»:

- «Он мог бы сделать что-то по-настоящему крутое.. Но его начальник ему не разрешил»;

- «Сначала Вы будете редко добиваться успеха. Значит, Вам нужно…снова и снова терпеть неудачи. Поймите: Нет поражений— нет побед. Нет скорых поражений — нет скорых побед. Нет больших поражений — нет больших побед».

Из речи С. Джобса перед выпускниками Cтэнфордского университета:

- «Иногда жизнь бьет Вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убежден, что единственная вещь, которая помогла мне продолжать дело — любовь к делу. Вам надо найти то, что Вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным — делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела — любить то, что Вы делаете. Если Вы еще не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, Вы узнаете, когда найдете. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдете. Не останавливайтесь».

Надеемся, что перечисленные рекомендации помогут Вам подготовить блестящее выступление!

По материалам http://drugaya-scola.livejournal.com/1400.html 

ОТВЕЧАЕТ:

Министерство образования РФ

Предполагается ли дальнейшее расширение преподавания курса ОРКСЭ и его модификация, в связи с подготовленными юридической службой РПЦ поправками в российское законодательство?

Рассмотрение данного вопроса возможно после подведения итогов обучения по данному предмету четвероклассников в 2012/13 учебном году.

1 2 3 4

Экстренная помощь педагогу