ВОПРОС — ОТВЕТ

Задать вопрос

На вопрос ответит юрист или специалист по профилю вопроса. Это бесплатно и не ограничено.

ОТВЕЧАЕТ:

ОТВЕЧАЕТ:

КурочкинаЕвгения Юрьевна

Заведующая центром аттестации работников образования Спб АППО

ОТВЕЧАЕТ:

ПитулькоКсения Викторовна

к. ю. н, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Западного филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, адвокат

ОТВЕЧАЕТ:

Вот и пролетело незаметно время – закончились экзамены. Совсем скоро наступит долгожданный вечер – школьный Выпускной бал. Директор вновь проведет своих выпускников из мира детства во взрослую жизнь. И конечно же, ему предстоит выступить на этом вечере с напутственной речью.

Как же подготовиться к выступлению, чтобы слова остались в памяти и сердце слушающих?


На первый взгляд, все вроде бы ясно, и речь, скорее всего, будет такая: «Поздравляю вас с этим торжественным днем, последним школьным праздником — выпускным балом. Школа на протяжении многих лет была для вас вторым домом. Здесь вы многому научились и не меньшему научили нас. Вы вступаете во взрослую жизнь, именно от вас будет зависеть, как будут жить наш город, страна в будущем. Надеюсь, что вы не подведете своих учителей».

Но не кажется ли Вам, что это очень скучно?

Давайте подумаем, какой должна быть напутственная речь директора, чтобы ее запомнили? Ответ прост — небанальной.

Давайте обратимся за помощью к мастерам слова.

Из речи И. Бродского перед выпускниками Мичиганского университета.

- «Следите за точностью своего языка. Постарайтесь строить словарь и обращаться с ним так же, как Вы обращаетесь с чековой книжкой»;

- «И сейчас и в грядущем постарайтесь по-доброму относится к родителям. Не бунтуйте против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше Вас, и таким образом Вы избавите себя если не от горя, то от чувства вины»;

- «Не слишком полагайтесь на политиков – не потому, что они тупы или бесчестны, хотя чаще бывает это именно так, а не иначе, но потому что масштабы их задач слишком велики даже для лучших из них»;

- «Старайтесь не вылезать вперед, старайтесь быть скромным»;

- «Любой ценой старайтесь избежать признания за собой статуса жертвы. В тот момент, когда Вы начинаете винить кого-либо другого, Вы подрываете свою способность что-то изменить»;

- «У мира, в который Вы вступаете — дурная репутация. Географически он приятнее, нежели исторически, визуально привлекательнее, нежели социально. Сильно сомневаюсь, что он станет симпатичнее к моменту, когда Вы его покинете. Но этот единственный мир, у нас имеющийся, альтернативы не существует, а если бы таковая и имелась, нет никакой гарантии, что она была бы намного лучше наличного».

Из книги  Г. Газданова  "Призрак Александра Вольфа".

- «Вы начинаете жить, и вам придется участвовать в том, что называется борьба за существование. Грубо говоря, есть три ее вида: борьба на поражение, борьба на уничтожение и борьба на соглашение. Вы молоды и полны сил, и Вас, конечно, притягивает именно первый вид. Но помните всегда, что самый гуманный и самый выгодный вид — это борьба на соглашение. И если Вы из этого сделаете принцип всей Вашей жизни, то это будет значить, что та культура, которую мы старались Вам передать, не прошла бесследно, что Вы стали настоящими гражданами мира и что мы стало быть тоже недаром прожили на свете».


Из книги Т. Питерса «Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений».

- «Он мог бы сделать что-то по-настоящему крутое.. Но его начальник ему не разрешил»;

- «Сначала Вы будете редко добиваться успеха. Значит, Вам нужно…снова и снова терпеть неудачи. Поймите: Нет поражений— нет побед. Нет скорых поражений — нет скорых побед. Нет больших поражений — нет больших побед».

Из речи С. Джобса перед выпускниками Cтэнфордского университета.

- «Иногда жизнь бьет Вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убежден, что единственная вещь, которая помогла мне продолжать дело — любовь к делу.

Вам надо найти то, что Вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным — делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела — любить то, что Вы делаете. Если Вы еще не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь.

Как это бывает со всеми сердечными делами, Вы узнаете, когда найдете. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдете. Не останавливайтесь».

Надеемся, что перечисленные рекомендации помогут Вам выступить блестяще!


http://drugaya-scola.livejournal.com/1400.html

Елена

ОТВЕЧАЕТ:

Курочкина Евгения Юрьевна

Заведующая центром аттестации работников образования Спб АППО

Скажите, пожалуйста, оцениваются ли при аттестации победы учащихся в заочных Всероссийских олимпиадах, в частности, Всероссийском заочном конкурсе "Познание и творчество" (Общероссийская Малая академия наук "Интеллект будущего")? 

Заочные олимпиады и конкурсы не оцениваются, т.к. невозможно определить степень участия посторонних лиц.

ОТВЕЧАЕТ:

Питулько Ксения Викторовна

к. ю. н, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Западного филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, адвокат

Я отработала 10 лет в муниципальном образовательном учреждении СОШ № 6 г.Выборга педагогом. Относилась ли я к муниципальным служащим во время работы в школе? Если да, то в каком законодательном акте указано об этом (дата, номер, источник), что педагог МОУ СОШ является муниципальным служащим. Интересуюсь этим в связи с работой в настоящее время в комитете при Администрации города. 

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)(ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ). Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст. 10 ФЗ «О муниципальной службе»).

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ст. 6 ФЗ «О муниципальной службе»). Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Областной закон Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" принят ЗС ЛО 13.02.2008. В ч. 1 ст.2 данного закона указано, что Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Сами должности поименованы в Реестре (приложение 1 к этому закону). Их 5 групп: представительного профиля (секретариат совета депутатов), руководящего (глава МО, советники, референты), исполнительного (должности в администрациях поселений), контрольного (контрольно-счетная палат, ревизионная комиссия и пр.), избирательного (избиркомы). Работа педагога сюда не относится, хотя школа, например, может быть муниципальным образовательным учреждением. Работа в комитете администрации – вид государственной гражданской или муниципальной службы (смотря какая администрация). 

ОТВЕЧАЕТ:

ВеревкоСветлана Анатольевна

Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

ОТВЕЧАЕТ:

НовиковаЕлена Викторовна

Консультант по документационному обеспечению кадровых вопросов

ОТВЕЧАЕТ:

НовиковаЕлена Викторовна

Консультант по документационному обеспечению кадровых вопросов

ОТВЕЧАЕТ:

КурочкинаЕвгения Юрьевна

Заведующая центром аттестации работников образования Спб АППО

ОТВЕЧАЕТ:

Веревко Светлана Анатольевна

Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Проектирование системы управления образовательным учреждением в условиях введения новых образовательных стандартов

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» запускает не только реформирование системы российской системы образования в целом, но и инновационные процессы в самих образовательных учреждениях.

Основная стратегическая идея национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» состоит в организации образовательного пространства, обеспечивающего формирование новой личности — инициативной, способной мыслить и действовать творчески и нестандартно, осознанно выбирать профессиональный путь, готовой к обучению в течение всей жизни. Воплощение в жизнь этой идеи позволит системе образования выйти на новый уровень инновационного развития, как следствие — модернизировать различные сферы жизнедеятельности общества и, в конечном итоге, — обеспечить конкурентоспособность государства в современном мире.

Инновационные подходы к проектированию системы управления ОУ

Как показал первый опыт реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», для успешного достижения поставленных целей необходим комплексный подход к планированию деятельности образовательного учреждения, как в целом, так и по каждому из ее направлений[1].

В частности, на практике при введении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования перед образовательным учреждением встает реальная задача по проектированию инновационного подхода к управлению школой, который в зависимости от специфики системы управления конкретным образовательным учреждением имеет либо адаптирующее (приспособительное), либо развивающее стратегическое направление[2].

В первом случае система управления школой стремится приспособиться к изменениям внешней среды, ориентируясь на изменения внутри региональной системы образования. Во втором случае инновационность управления направлена как на изменение школы в соответствии с изменениями региональной системы образования (внешней среды), так и на использование ее возможностей и создание условий для развития самой школы, реализации собственных образовательных целей.

Практика показывает, что адаптирующая стратегия наиболее адекватна при подготовке к введению, а развивающая актуальна в условиях реализации нового стандарта начального общего образования. При этом основными целями управления как школой в целом, так и самим процессом введения стандарта, а в дальнейшем — его реализации, становятся:

  • определение на основании социального заказа (запроса), с учетом специфики образовательного учреждения и требований нового стандарта целей (результатов) начального общего образования;
  • разработка плана-графика основных мероприятий по всем видам и направлениям деятельности школы и организаций-партнеров ОУ, для обеспечения выполнения требований стандарта нового поколения;
  • создание необходимых условий (нормативных, кадровых, финансовых, материально-технических, информационных и др.) для введения и реализации ФГОС начального общего образования;
  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Инновационная модель системы управления требует новых способов управления школой для обеспечения ее эффективного и устойчивого развития в современных условиях. Цели образовательной деятельности школы определяются индивидуальными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей) как потребителей образовательных услуг и обществом в целом, которое как главный заказчик определяет гарантируемые объем и уровень образования.

Структура системы управления ОУ и основные принципы ее деятельности

Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения[3]. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляют руководитель (директор) и его заместители, функциональные обязанности которых определяются Уставом ОУ.

Структура управленческих органов ОУ представлена тремя группами:

  • органы коллективного управления образовательным учреждением — общешкольная конференция, а также подчиняющийся ей совет школы;
  • должностные лица образовательного учреждения, осуществляющие руководство всеми ее звеньями и подразделениями — директор ОУ, его заместители;
  • органы самоуправления ОУ, методические объединения учителей, а также органы государственно-общественного управления.

Наличием такой разветвленной структуры управленческих органов обусловлена необходимость четкой организации их взаимодействия с целью координации деятельности для эффективного выполнения каждым из этих органов и подразделений своих специфических функций в условиях введения ФГОС начального общего образования. Это побуждает нас к выделению основных принципов деятельности системы управления и ее элементов:

1) координация, согласованность и деловое сотрудничество всех уровней и элементов системы управления в планировании предстоящей работы по введению и реализации стандарта начального общего образования нового поколения, определению ведущих задач и их эффективному решению;

2) открытость в осуществлении должностными лицами образовательного учреждения своих руководящих функций, учет общественного мнения при введении и реализации нового стандарта;

3) персональная ответственность всех участников образовательного процесса, включая администрацию образовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) за выполнение своих обязанностей по предоставлению/получению общего образования;

4) рациональное распределение усилий педагогического и ученического коллективов при решении главных проблем в ходе введения и реализации ФГОС;

5) регулярный контроль процесса осуществления и результативности образовательной деятельности.

Затруднительны, если не невозможны, разработка и реализация системы управления без обеспечения функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении[4] на всех уровнях образовательной системы: на уровне администрации, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Это связано с тем, что обоснованные управленческие инновации возможны только на основе анализа успешности и проблемности образовательного процесса, выявленных в ходе мониторинговых исследований.

Самой распространенной моделью такого мониторинга является многоуровневая система, которая предполагает использование методик (диагностик), отражающих качественные показатели учебных достижений обучающихся и деятельности учителей, в соответствии с требованиями к образовательным результатам, определяемыми стандартом. Мониторинг качества образовательной деятельности в условиях введения ФГОС начального общего образования может осуществляться школой самостоятельно, с применением собственных разработок, как самих методик, так и средств их реализации, в том числе и на основе информационных технологий. Школьный мониторинг может включать в себя систему:

  • сравнительного анализа качества образовательной деятельности ОУ;
  • анализа результатов административных контрольных срезов;
  • сбора статистического материала, отражающего показатели образовательных достижений, участия школьников в конкурсных мероприятиях и т. д.;
  • оценки уровня профессиональной компетентности педагогических кадров и руководства ОУ.

Ниже представлены примерная модель внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении (схема 1) и структурный компонент мониторинга (схема 2).

Схема 1

Примерная модель внутреннего мониторинга качества образования в ОУ



Схема 2

Структурный компонент мониторинга по направлению «Подцель N»


Еще один аспект деятельности школы, который нельзя не отметить при проектировании системы управления — это создание в школе информационной среды, отвечающей возможностям современных технологий, обеспечивающей доступность для всех категорий участников образовательного процесса неограниченных объемов информации.

Информационная среда образовательного учреждения, адекватная как реальным запросам участников образовательной деятельности, особенностям и специфике ОУ, так и нормативно закрепленным требованиям к ее структуре, ресурсному оснащению и т. п., даст возможность обеспечить открытость, достаточность и оперативность информации для руководителей, педагогов, обучающихся, создать обратную связь.

Управление формированием нормативно-правовой базы ОУ

Вся вышеописанная деятельность образовательного учреждения в целом и его руководителя в частности должна осуществляться в правовом поле, поэтому ниже речь пойдет о нормативно-правовой базе ОУ и управлении ее формированием.

Нормативно-правовая база ОУ как вообще, так и в условиях введения новых стандартов общего образования, не может и не должна формироваться стихийно — бессистемно и бесконтрольно. Управление этим процессом, так же как и рядом других в рамках функционирования ОУ, является важной составляющей управленческой деятельности. Введение же нового образовательного стандарта требует создания условий для успешной его реализации, что в свою очередь предполагает совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения.

Примерные виды (группы) условий, классифицированные нами по нормативно-правовому регулированию в ходе пилотного режима введения ФГОС, и их возможное содержание представлены ниже в таблице 1[5].

Таблица 1

Примерное наполнение нормативно-правового обеспечения введения ФГОС начального общего образования

Нормативно-правовое обеспечение условий

Виды (группы) условий

Содержание условий

Цель создания условий

Объект управления

Требуют принятия новых либо внесения изменений/дополнений в действующие локальные акты ОУ

Организационные

Создание структур сопровождения /обеспечения введения Стандарта в ОУ.

управление процессами жизнедеятельности ОУ

· разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ;

· проектирование образова-тельной среды ОУ в соот-ветствии с требованиями нового стандарта.

Информационные

Создание/совершенствование информационного обеспечения открытости, прозрачности и доступности образовательной деятельности ОУ.

· приведение в соответ-ствие с требованиями Стандарта информационно-образовательной среды ОУ.

Финансовые

Разработка/совершенствование механизмов финансового регулирования образовательного процесса в усло-виях реализации нового стандарта.

· введение новых механизмов финансово-экономического регулирования.

Материально-технические

Создание/совершенствование системы оценки ресурсного обеспечения образовательного процесса в условиях реализации нового стандарта.

· формирование материально-учебной базы реализации Стандарта;

· иное.

Иные

Требуют принятия новых либо внесения изменений/дополнений в действующие локальные акты ОУ или существующие нормы

Организационные

Создание системы секций, объединений, студий и т.д.; проведение социальных акций; определение форм сотрудничества с социумом.

управление взаимодействием ОУ с другими субъектами образовательной деятельности

· выявление и развитие потенциала школьников через организацию внеурочной деятельности.

Кадровые, материально-технические

Использование возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

· организация и включение обучающихся в социально-ориентированную и общественно-полезную деятельность;

· обеспечение приобретения младшими школьниками социального опыта взаимодействия с внешней средой;

· иное.

Иные

Не требуют принятия локального акта, но, тем не менее, требуют разработки иных документов.

Организационные

Создание системы тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы младших школьников.

Обновление/совершенствование системы работы всех ШМО ОУ.

Управление педагогической деятельностью

· использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

· организация и сопровождение (тьюторское) эффективной самостоятельной деятельности обучающихся;

· обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;

· иное.

Иные

Не требуют создания новых или изменения действующих локальных актов

Кадровые

Создание внутришкольной системы повышения квалификации/обучения педагогических работников и руководящих кадров ОУ.

Управление профессиональным развитием педагогов

· повышение квалификации педагогическими работниками и руководящими кадрами;

· обеспечение непрерывности профессионального образования педагогических работников и руководящих кадров образовательного учреждения;

· иное.

Иные

































































Управление организацией деятельности ОУ

Наш опыт показал, что для подготовки введения ФГОС начального общего образования необходимы следующие организационные мероприятия:

  • утверждение плана введения стандарта нового поколения для начальной школы;
  • создание рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования ОУ;
  • создание координационного совета по введению стандартов общего образования (по усмотрению ОУ);
  • формирование перечня систем учебников (учебников, принадлежащих завершенным предметным линиям) и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с федеральным перечнем;
  • разработка, обсуждение и утверждение основной образовательной программы начального общего образования;
  • разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением;
  • внесение необходимых изменений в Устав, локальные акты (Положения) ОУ в связи с введением ФГОС начального общего образования;
  • приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями нового стандарта и Единого квалификационного справочника должностей рабочих и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)[6].

Управление созданием финансовых условий деятельности ОУ

Создание финансовых условий реализации основной образовательной программы начального общего образования должно обеспечить ОУ возможность выполнения требований стандарта и предполагает:

  • внесение соответствующих изменений в коллективный договор;
  • разработку локальных актов (в том числе, Положений) о порядке, условиях НСОТ и выплат стимулирующего характера (надбавки, премии) и др.;
  • заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с педагогическими работниками, предусматривающих порядок, критерии, показатели и размеры установления выплат стимулирующего характера.

Управление созданием кадровых условий деятельности ОУ

Создание кадровых условий введения и реализации стандарта начального общего образования нового поколения предполагает:

  • полную укомплектованность ОУ руководящими и педагогическими работниками;
  • соответствие квалификации педагогических работников и руководящих кадров квалификационным характеристикам по соответствующим должностям[7];
  • разработку и реализацию системы мер по повышению квалификации руководящих и педагогических работников ОУ в соответствии с требованиями нового стандарта начальной школы к обеспечению непрерывности профессионального образования[8];
  • разработку и осуществление плана внутришкольного контроля реализации стандарта.

Управление созданием информационного сопровождения деятельности ОУ

Создание информационных условий введения и реализации ФГОС предполагает:

  • использование информационных ресурсов ОУ при управлении процессом введения и реализации нового стандарта;
  • создание информационно-образовательной среды ОУ, способствующей достижению результатов начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта;
  • разработку и размещение в средствах массовой информации Публичного отчета и/или иных материалов ОУ, освещающих ход введения и реализации стандарта начальной школы нового поколения.

Управление созданием материально-технической базы ОУ

Создание материально-технической базы введения и реализации ФГОС предполагает:

  • обеспечение доступа педагогов и обучающихся к информационно-образовательным ресурсам, техническим средствам обучения;
  • разработку положений об объектах инфраструктуры;
  • обеспечение учебниками и учебно-методической литературой;
  • комплектование в библиотеке (библиотечно-информационном центре (БИЦ)) необходимого фонда дополнительной литературы.

Для полноценного осуществления всех видов образовательной деятельности необходимо создать специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, использование которого соотносится с особенностями основной образовательной программы начального общего образования ОУ.

Таким образом, успешность введения в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования в частности и в дальнейшем ФГОС всех ступеней общего образования в целом зависит от эффективности управления как непосредственно процессом введения, так и собственно деятельностью образовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов. Эффективность же управления обусловлена системными и четкими действиями по проектированию деятельности ОУ — своевременными и адекватными происходящим инновационным изменениям в сфере образования.



[1] В статье представлены подходы к проектированию системы управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС начального общего образования, разработанные совместно с Е. В. Губановой, зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», профессором, к.п.н., в рамках деятельности проектной площадки Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании».

[2] Сакун М. В. Нормативно-правовые аспекты инновационного подхода к управлению региональной системой образования. Научное издание «Образование. Наука. Инновации: Южное измерение» — 2008. № 5-6. С. 62.

[3] Федеральный Закон «Об образовании» (в действующей редакции), ст. 35.

[4] Федеральный закон от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования». Изменения в пп. 24 п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании».

[5] Представленное наполнение/содержание таблицы 1 является примерным и ориентировочным и может быть конкретизировано и дополнено ОУ самостоятельно.

[6] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6.10.2010 г., регистрационный № 18638).

[7] Там же.

[8] «Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности». П. 23 ФГОС начального общего образования. 

Аникина Мария

ОТВЕЧАЕТ:

Новикова Елена Викторовна

Консультант по документационному обеспечению кадровых вопросов

Вправе ли директор школы обязать учителя 1 класса бесплатно проводить внеурочную деятельность (ФГОС)?

Внеурочная деятельность – это часть образовательной программы, которая финансируется дополнительно. Поэтому директор не вправе обязать учителя бесплатно заниматься внеурочной деятельностью. Но возможно в вашем случае речь идет о расширении должностных обязанностей.

Толстова Валентина

ОТВЕЧАЕТ:

Новикова Елена Викторовна

Консультант по документационному обеспечению кадровых вопросов

В связи с переводом муниципального учреждения в государственное, первое ликвидируется.  Как быть с работником, находящимся в декретном отпуске? Остальные сотрудники уволняются в порядке перевода. Спасибо.

Согласно п. 10 ст. 6 Закона 83-ФЗ изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией.

При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся лишь соответствующие изменения (новая ст. 17.1 введена в Закон 7-ФЗ). В данном случае изменения будут касаться типа учреждения в его наименовании (без изменения организационно-правовой формы), полномочий исполнительного органа, порядка бюджетного учета.

Важно! Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются по решению и в порядке, устанавливаемом ИОГВ, осуществляющем функции собственника и учредителя.

Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Законом № 174-ФЗ (ст. 5).

Из сказанного выше следует, что при изменении типа государственного (муниципального) учреждения не меняется его функция, вид, предмет и цели деятельности, а, значит, не требуется изменения штатного расписания в его качественном отношении. Работающие в учреждении специалисты остаются на своих должностях и продолжают выполнять трудовую функцию, закрепленную в трудовом договоре.

Сергей Михайлович

ОТВЕЧАЕТ:

Курочкина Евгения Юрьевна

Заведующая центром аттестации работников образования Спб АППО

Планируются ли изменения в Порядок аттестации педагогических работников, предусматривающие возможность прохождения аттестации педагогическими работниками негосударственных образовательных учреждений, а также педагогическими работниками учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся образовательными?

Для распространения Порядка аттестации педагогических работников, установленного для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, на педагогических работников образовательных учреждений, не являющихся государственными или муниципальными, а также педагогических работников учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся образовательными, требуется внесение соответствующих изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

В настоящее время в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям федеральных органов
государственной власти в сфере образования относится установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а в соответствии со статьей 29 указанного закона, определяющей полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, - организация и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

Вместе с тем, негосударственные образовательные учреждения, а также другие учреждения и организации, в которых имеются должности педагогических работников, могут самостоятельно принимать решение о проведении аттестации педагогических работников в порядке и на условиях, определяемых этими учреждениями и организациями с учетом положений, предусмотренных статьями 81, 82 Трудового кодекса РФ (далее по тексту – ТК РФ). При этом может быть использован порядок аттестации, установленный для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Результаты такой аттестации другой работодатель вправе не учитывать, так же как могут не учитываться в негосударственных образовательных учреждениях результаты аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1 2 3 4

Экстренная помощь педагогу